Решение №АЦ/15432/18 Предписание АО «РУСАЛ» о приобретении доли в размере 100% у... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство акционерного общества «РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ» (далее - АО «РУСАЛ») (ИНН 7709329253, место нахождения: улица Василисы Кожиной, дом 1, этаж 2, помещение 24, Москва, 121096; основной вид деятельности - вложения в ценные бумаги) о приобретении доли в размере 100% уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью «КиК» (далее - ООО «КиК») (ИНН 2465051731, место нахождения: улица Березина, дом 3, город Красноярск, Красноярский край, 660020; основной вид деятельности - производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств) (далее — Сделка), поданное 07.12.2017 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

ООО «КиК» осуществляет производство алюминиевых литых колесных дисков.

Первичный алюминий и первичные алюминиевые сплавы (далее - Продукция) являются основным сырьем для производства алюминиевых литых колесных дисков.

АО «РУСАЛ» и хозяйствующие субъекты, входящие в соответствии
со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с АО «РУСАЛ» (далее - группа лиц АО «РУСАЛ»), занимают доминирующее положение на рынке Продукции в границах Российской Федерации.

В группу лиц АО «РУСАЛ» в соответствии с статьей 9 Закона о защите конкуренции входит ООО «ЛМЗ «СКАД», осуществляющее производство алюминиевых литых колесных дисков.

Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» анализ состояния конкуренции на рынке алюминиевых литых колесных дисков в географических границах Российской Федерации показал: –первичный алюминий является основным сырьем для производства алюминиевых литых колесных дисков, соответственно, рынки, на которых действуют АО «РУСАЛ» и ООО «КиК», являются смежными товарными рынками;

  • рынок алюминиевых литых колесных дисков является импортоориентированным (импорт более 50%);

  • ООО «КиК» не имеет возможности оказывать влияние на общие условия обращения товара на рынке алюминиевых литых колесных дисков;

  • суммарная доля ООО «КиК» и ООО «СКАД» на рынке алюминиевых литых колесных дисков не превышает 35%;

  • при определенных условиях, которые могут сложиться в будущем, географические границы рынка алюминиевых литых колесных дисков могут быть расширены.

Анализ состояния конкуренции на рынке алюминиевых литых колесных дисков в географических границах Российской Федерации показал, что в случае совершения Сделки на рынке будет действовать вертикально-интегрированный хозяйствующий субъект, т.к. в результате Сделки ООО «КиК» и группа лиц АО «РУСАЛ» войдут в одну группу лицв соответствии с статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, при определенных условиях Сделка может привести к ограничению конкуренции, в том числе путем повышения барьеров входа на рынок алюминиевых литых колесных дисков.

С учетом представленных компанией АО «РУСАЛ» доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства по осуществлению инвестиций в производство ООО «КиК», направленных на увеличение конкурентоспособности отечественной продукции, в т.ч. создание новой производственной линии, увеличение объема производства, ввод новых технологий, осуществление модернизации производства, улучшение потребительских свойств продукции (включая качественно-технологические), в т.ч. ввод в эксплуатацию плавильной печи для внедрения технологии термообработки продукции, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание АО «РУСАЛ» и группе лиц АО «РУСАЛ» (равно как их правопреемникам), о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции:

      • При заключении договоров на поставку Продукции АО «РУСАЛ» и группе лиц АО «РУСАЛ» (равно как их правопреемникам), обеспечить потребителям, в том числе потенциальным потребителям, недискриминационные условия независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с АО «РУСАЛ».

      • Обеспечить исполнение взятых АО «РУСАЛ» обязательств по осуществлению инвестиций в производство ООО «КиК» (исх. б/н от 22.02.2018; вх. ФАС от 22.02.2018 № 27892/18), направленных на увеличение конкурентоспособности отечественной продукции, в т.ч. создание новой производственной линии, увеличение объема производства, ввод новых технологий, осуществление модернизации производства, улучшение потребительских свойств продукции (включая качественно-технологические), в т.ч. ввод в эксплуатацию плавильной печи для внедрения технологии термообработки продукции

      • Представлять в федеральный антимонопольный орган ежегодно до 31 марта отчет об исполнении пункта 2 настоящего предписания, включающий описание внедрения новых технологий на ООО «КиК», результаты работ по улучшению потребительских свойств алюминиевых литых колесных дисков (включая качественно-технологические характеристики), изменение себестоимости, увеличение объемов производства и т.п., с приложением копий подтверждающих документов.

      • В случае если АО «РУСАЛ» и/или группа лиц АО «РУСАЛ» планирует осуществить реорганизацию путем слияния или присоединения к ООО «КиК» предприятия/предприятий группы лиц АО «РУСАЛ», осуществляющих производство Продукции, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

      • В случае если АО «РУСАЛ» и/или группа лиц АО «РУСАЛ» планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором ООО «КиК» осуществляет производство алюминиевых литых колесных дисков, если такие действия лишают ООО «КиК» производственно-технологической возможности производить алюминиевых литых колесных дисков, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения Сделки и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения Сделки или в случае утраты АО «РУСАЛ» контроля над ООО «КиК».

АО «РУСАЛ» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «РУСАЛ».

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны