Решение №АЦ/30262/17 Решение ХК сибцем о приобретении прав исполнительного органа... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона  от  26.07.2006  № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство АО «ХК «Сибцем» (место нахождения: ул. Карболитовская, стр. ¼, г. Кемерово, 650000; основной вид деятельности – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа АО «Ангарскцемент» (место нахождения: массив первый промышленный, квартал 4-й, стр. 1, г. Ангарск, Иркутская область 665809; основной вид деятельности — производство и реализация цемента), поданное 01.02.2017 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

Проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки, доля АО «ХК «Сибцем» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее – группа лиц АО «ХК «Сибцем»), на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику Хакасия (далее - Восточная Сибирь) составит более 50%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

С учетом изложенного, осуществление сделки приведет к усилению доминирующего положения группы лиц АО «ХК «Сибцем» на рынке общестроительного цемента в границах Восточной Сибири, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

С учетом представленных АО «ХК «Сибцем» доказательств того, что заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и принимая во внимание взятые на себя обязательства АО «ХК «Сибцем» по финансированию развития цементных предприятий установлено:

- рассматриваемая сделка не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке общестроительного цемента, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей сделки;

- результатом сделки предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей цемента на российском и мировом рынках, а также получение покупателями цемента выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.

Руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче АО «ХК «Сибцем» и организациям, входящим в одну группу лиц с АО «ХК «Сибцем» (равно как их правопреемникам), предписания от ___________ № ______________ об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке общестроительного цемента в Восточной Сибири, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием. 

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны