Решение №АЦ/32667/15 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство ООО «Лизинг машин и оборудования» (место нахождения: ул. Карболитовская, д. 1, г. Кемерово, 650000; основной вид деятельности – финансовый лизинг) о приобретении 23,5560% голосующих акций ОАО «Искитимцемент» (место нахождения: ул. Заводская, д.1а, г. Искитим, Новосибирская обл., 633209; основной вид деятельности — производство цемента), что в совокупности с имеющимися в распоряжении у ООО «Лизинг машин и оборудования» составит 45,9304% голосующих акций ОАО «Искитимцемент», поданное 30.03.2015 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный ФАС России анализ хозяйственных и имущественных связей ООО «Лизинг машин и оборудования», ОАО «Искитимцемент», ОАО «Ангарскцемент», ОАО «ХК «Сибцем» и ООО «РЦК» показал, что указанные лица являются аффилированными в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Таким образом группа лиц ОАО «ХК «Сибцем» совместно с аффилированными лицами (ООО «РЦК» и ООО «Лизинг машин и оборудования») имеет возможность оказывать влияние на предпринимательскую деятельность заводов производителей цемента - ОАО «Искитимцемент» и ОАО «Ангарскцемент».
В свою очередь анализ состояния конкуренции на рынке цемента в границах Сибирского федерального округа показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки, доля ОАО «ХК «Сибцем» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «ХК «Сибцем» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, совместно с аффилированными лицами на рынке цемента в географических границах Сибирского федерального округа будет составлять более 50%.
Изложенные обстоятельства могут создать возможность для вышеуказанных субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения цемента в границах Сибирского федерального округа, что является одним из признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, и при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.