Решение №АЦ/32667/15 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство ООО «Лизинг машин и оборудования» (место нахождения: ул. Карболитовская, д. 1, г. Кемерово, 650000; основной вид деятельности – финансовый лизинг) о приобретении 23,5560% голосующих акций ОАО «Искитимцемент» (место нахождения: ул. Заводская, д.1а, г. Искитим, Новосибирская обл., 633209; основной вид деятельности — производство цемента), что в совокупности с имеющимися в распоряжении у ООО «Лизинг машин и оборудования» составит 45,9304% голосующих акций ОАО «Искитимцемент», поданное 30.03.2015 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

Проведенный ФАС России анализ хозяйственных и имущественных связей ООО «Лизинг машин и оборудования», ОАО «Искитимцемент», ОАО «Ангарскцемент», ОАО «ХК «Сибцем» и ООО «РЦК» показал, что указанные лица являются аффилированными в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Таким образом группа лиц ОАО «ХК «Сибцем» совместно с аффилированными лицами (ООО «РЦК» и ООО «Лизинг машин и оборудования») имеет возможность оказывать влияние на предпринимательскую деятельность заводов производителей цемента - ОАО «Искитимцемент» и ОАО «Ангарскцемент».

В свою очередь анализ состояния конкуренции на рынке цемента в границах Сибирского федерального округа показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки, доля ОАО «ХК «Сибцем» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «ХК «Сибцем» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, совместно с аффилированными лицами на рынке цемента в географических границах Сибирского федерального округа будет составлять более 50%.

Изложенные обстоятельства могут создать возможность для вышеуказанных субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения цемента в границах Сибирского федерального округа, что является одним из признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, и при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны