Решение №АЦ/51210/16 Предписание ПАО "КАМАЗ" о приобретении голосующих акций ОАО ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ПАО «КАМАЗ» (место нахождения – проспект Автозаводский, 2, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423827; основной вид деятельности – производство грузовых автомобилей) о приобретении 32,48% голосующих акций ОАО «ТМЗ» (место нахождения – ул. Строителей, 1, г. Тутаев, Ярославская область, 152300), что в совокупности с уже имеющимися у группы лиц ПАО «КАМАЗ» составит 50,65% голосующих акций, поданное 13.04.2016 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.

I. Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынках дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше показал следующее.

ОАО «ТМЗ» занимает доминирующее положение на следующих товарных рынках:

- дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше моделей 8463.10, 8431.10 в географических границах Российской Федерации и Республики Беларусь с долей свыше 50%;

- дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше моделей 8424.10-032, 8424.10-033, 8491.10-032, 8492.10-033 в географических границах Российской Федерации с долей свыше 50%.

В случае реализации указанной в ходатайстве сделки ПАО «КАМАЗ» и хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с ПАО «КАМАЗ» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее – группа лиц ПАО «КАМАЗ»), приобретет право распоряжаться 50,65% голосующих акций ОАО «ТМЗ», в результате чего получит возможность определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «ТМЗ».

С учетом того, что основными потребителями продукции, выпускаемой ОАО «ТМЗ», являются хозяйствующие субъекты – конкуренты (потенциальные конкуренты) группы лиц ПАО «КАМАЗ» на рынке производства и реализации колесных тягачей и шасси, данная сделка при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках в границах Российской Федерации, в том числе на смежных рынках.

II. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание ОАО «ТМЗ» об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше, а также их модификаций (далее - Продукция), действующих на дату совершения сделки и связанных с производством и (или) поставкой указанной продукции.

2. В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год ОАО «ТМЗ» надлежит не позднее 30 календарных дней с даты такого повышения уведомить федеральный антимонопольный орган о факте соответствующего изменения цены с представлением экономического анализа причин роста цен и приложением подтверждающих расчетов, документов.

3. Обеспечить сохранение технологической возможности производства Продукции, если на этот товар имеется спрос, в том числе со стороны головного исполнителя поставки продукции по государственному оборонному заказу и (или) исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу.

В случае, если ОАО «ТМЗ» планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором осуществляется производство Продукции, и если такие действия лишают ОАО «ТМЗ» производственно-технологической возможности производить Продукцию, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

4. В течение двух месяцев с момента совершения сделки разработать и представить в федеральный антимонопольный орган торгово-сбытовую политику по Продукции содержащей условия, форму, сроки подачи и согласования заявок, сроки, условия оплаты (предоплата, отсрочка платежа и др.), сроки и условия отгрузки товара, условия предоставления и размеры скидок (надбавок, приплат).

5. В течение десяти календарных дней с момента согласования с федеральным антимонопольным органом проекта торгово-сбытовой политики по реализации Продукции утвердить данную политику. Копию торгово-сбытовой политики направить в федеральный антимонопольный орган не позднее 30 дней с даты ее утверждения.

6. Осуществлять реализацию Продукции в соответствии с торгово-сбытовой политикой на недискриминационных условиях.

7. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение тридцати календарных дней с даты соответствующего события) об изменениях торговой-сбытовой политики и схем поставки Продукции ОАО «ТМЗ» (равно как его правопреемника), в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.

8. При наличии предложений со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ОАО «ТМЗ» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, ОАО «ТМЗ» надлежит обеспечить заключение с такими хозяйствующими субъектами на недискриминационных условиях договоров купли-продажи либо иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и реализации Продукции.

9. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО «ТМЗ» надлежит представлять каждое полугодие в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности по формам таблиц № 1-2, указанным в Приложении к настоящему предписанию.

Данная информация должна представляться в федеральный антимонопольный орган не позднее 90 дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (полугодия).

В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ОАО «ТМЗ» надлежит направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату совершения сделки.

III. Срок действия настоящего предписания определяется периодом времени с момента совершения сделки, до того дня, пока группа лиц ПАО «КАМАЗ» прямо или косвенно имеет возможность определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «ТМЗ».

Связанные организации

Связанные организации не указаны