Решение №АЦ/53311/15 Решение по ходатайству ОАО "УГМК" от 25 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания» (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091; основной вид деятельности – оказание управленческих, коммерческих и технических услуг) о приобретении до 100% голосующих акций открытого акционерного общества «Челябинский цинковый завод» (место нахождения: Свердловский тракт, д. 24, г. Челябинск, Челябинская обл., 454008; основной вид деятельности - производство цинка и цинковых сплавов), поданное 27.08.2015 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Анализ состояния конкурентной среды на рынках цинка первичного и цинковых сплавов, проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (далее – ОАО «УГМК») и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынке цинка первичного до 83% в границах Российской Федерации, на рынке цинковых сплавов - до 92% в границах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, в результате осуществления сделки ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, будут занимать доминирующее положение на рынках цинка первичного и цинковых сплавов и иметь возможность воздействовать на условия обращения товара на указанных товарных рынках в пределах Российской Федерации.
Таким образом, осуществление указанной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынках цинка первичного и цинковых сплавов в границах Российской Федерации в результате возникновения или усиления доминирующего положения ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на указанных товарных рынках. Возможность ОАО «УГМК» оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующих товарных рынках, устранять с рынков других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на данные товарные рынки другим хозяйствующим субъектам может привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов третьих лиц.
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.