Решение №АЦ/53311/15 Решение по ходатайству ОАО "УГМК" от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Уральская горно-металлургическая компания»  (место нахождения: ул. Ленина, д. 1, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., 624091; основной вид деятельности – оказание управленческих, коммерческих и технических услуг) о приобретении до 100% голосующих акций открытого акционерного общества «Челябинский цинковый завод» (место нахождения: Свердловский тракт, д. 24, г. Челябинск, Челябинская обл., 454008; основной вид деятельности - производство цинка и цинковых сплавов), поданное 27.08.2015 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

Анализ состояния конкурентной среды на рынках цинка первичного и цинковых сплавов, проведенный в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (далее – ОАО «УГМК»)  и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на рынке цинка первичного до 83% в границах Российской Федерации, на рынке цинковых сплавов - до 92% в границах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Таким образом, в результате осуществления сделки ОАО «УГМК» и хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, будут занимать доминирующее положение на рынках цинка первичного и цинковых сплавов и иметь возможность воздействовать на условия обращения товара на указанных товарных рынках в пределах Российской Федерации.

Таким образом, осуществление указанной сделки может привести к ограничению  конкуренции на рынках цинка первичного и цинковых сплавов в границах Российской Федерации в результате возникновения или усиления доминирующего положения ОАО «УГМК» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ОАО «УГМК» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, на указанных товарных рынках. Возможность ОАО «УГМК» оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующих товарных рынках, устранять с рынков других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на данные товарные рынки другим хозяйствующим субъектам может привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов третьих лиц.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны