Решение №АЦ/92681/18 Решение по результатам рассмотрения ходатайства АО "Калугапу... от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (далее – АО «Калугапутьмаш») (ИНН 4029000018; место нахождения: улица Ленина, дом 23, город Калуга, Калужская область, 248016; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей) о приобретении 75% минус 2 голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» (далее – АО «КЗ «Ремпутьмаш») (ИНН 4029032450; место нахождения: переулок Малинники, дом 21, город Калуга, Калужская область, 248025; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей), поданное 24.08.2018 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынке путевых машин показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли свыше 50% АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного, осуществление сделки может привести к возникновению доминирующего положения АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных АО «Калугапутьмаш» доказательств, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче АО «Калугапутьмаш» (равно как его правопреемникам) и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» (равно как их правопреемникам), предписания от ___________ № ____________ об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке путевых машин в Российской Федерации, в случае осуществления указанными лицами заявленной в ходатайстве сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский