Решение №АЦ/92683/18 Предписание об осуществлении действий, направленных на обесп... от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» (далее – АО «Калугапутьмаш») (ИНН 4029000018; место нахождения: улица Ленина, дом 23, город Калуга, Калужская область, 248016; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей) о приобретении 75% минус 2 голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» (далее – АО «КЗ «Ремпутьмаш») (ИНН 4029032450; место нахождения: переулок Малинники, дом 21, город Калуга, Калужская область, 248025; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей), поданное 24.08.2018 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынке путевых машин показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли свыше 50% АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного, осуществление сделки может привести к возникновению доминирующего положения АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных АО «Калугапутьмаш» доказательств, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции заявленная в ходатайстве сделка может быть признана допустимой, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» и осуществляющим производство и (или) реализацию путевых машин (равно как их правопреемникам), об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи путевых машин (далее - Продукция), действующих на дату выдачи настоящего Предписания и связанных с производством/поставкой Продукции в соответствии с их условиями.
2. При наличии предложений со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ОАО «РЖД» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, обеспечить заключение с такими хозяйствующими субъектами на недискриминационных условиях, при прочих равных условиях, договоров купли-продажи Продукции либо иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и (или) реализации Продукции.
3. Уведомлять федеральный антимонопольный орган об увеличении/снижении отпускных цен на Продукцию без транспортных расходов более чем на 10% в полугодие и (или) более чем на 15% в год по каждой модели Продукции, с объяснением причин увеличения цен не позднее чем через 10 календарных дней после даты увеличения цен.
Уведомление направляется в случае увеличения/снижения отпускных цен на Продукцию отдельным хозяйствующим субъектом, входящим в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш».
4. Представлять в федеральный антимонопольный орган каждый год информацию об основных показателях хозяйственной деятельности АО «Калугапутьмаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» и осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, по форме таблицы, указанной в Приложении к настоящему предписанию.
Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 45 дней со дня окончания предусмотренного настоящим Предписанием отчетного периода (года).
-
-
-
Информировать федеральный антимонопольный орган каждое полугодие об изменениях:
-
-
-
схем поставки Продукции, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции, а также сбытовой политики (при наличии);
-
состава группы лиц АО «Калугапутьмаш».
Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания предусмотренного настоящим Предписанием отчетного периода (полугодия).
6. В течение 8 (восьми) месяцев с момента совершения сделки разработать и представить в федеральный антимонопольный орган долгосрочную стратегию экспортных поставок Продукции на рынки дальнего и ближнего зарубежья.
7. Представить в ФАС России информацию о совершении указанной сделки в течение 10 дней после ее совершения.
Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения сделки (приобретения АО «Калугапутьмаш» 75% минус 2 голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации АО «КЗ «Ремпутьмаш») и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения сделки или в случае утраты АО «Калугапутьмаш» или хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш», прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «КЗ «Ремпутьмаш».
АО «Калугапутьмаш» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Калугапутьмаш» и осуществляющим производство и (или) реализацию Продукции.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
А.Ю. Цариковский