Решение №АЦ/98060/18 Предписание об осуществлении действий, направленных на обесп... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство акционерного общества «Тулажелдормаш» (далее – АО «Тулажелдормаш») (ИНН 7104002647; место нахождения: улица Привокзальная, дом 25, город Тула, Тульская область, 300005; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей) о приобретении 75% минус 2 голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» (далее – АО «КЗ «Ремпутьмаш») (ИНН 4029032450; место нахождения: переулок Малинники, город Калуга, Калужская область, 248025; основной вид деятельности - производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей), поданное 04.09.2018 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила, что сделка, заявленная в ходатайстве, не приведет к ограничению конкуренции. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства, и установила.

Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынке путевых машин показал, что осуществление указанной сделки приведет к увеличению доли свыше 50% АО «Тулажелдормаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, осуществление сделки может привести к возникновению доминирующего положения АО «Тулажелдормаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке путевых машин в границах Российской Федерации, что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание АО «Тулажелдормаш» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш» и осуществляющим производство и (или) реализацию путевых машин (равно как их правопреемникам), об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи путевых машин (далее - Продукция), действующих на дату выдачи настоящего Предписания и связанных с производством/поставкой Продукции в соответствии с их условиями.

2. При наличии предложений со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ОАО «РЖД» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, обеспечить заключение с такими хозяйствующими субъектами на недискриминационных условиях, при прочих равных условиях, договоров купли-продажи Продукции либо иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и (или) реализации Продукции.

3. Уведомлять федеральный антимонопольный орган об увеличении/снижении отпускных цен на Продукцию без транспортных расходов более чем на 10% в полугодие и (или) более чем на 15% в год по каждой модели Продукции, с объяснением причин увеличения цен не позднее чем через 10 календарных дней после даты увеличения цен.

Уведомление направляется в случае увеличения/снижения отпускных цен на Продукцию отдельным хозяйствующим субъектом, входящим в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш».

4. Представлять в федеральный антимонопольный орган каждый год информацию об основных показателях хозяйственной деятельности АО «Тулажелдормаш» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш» и осуществляющих производство и (или) реализацию Продукции, по форме таблицы, указанной в Приложении к настоящему предписанию.

Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 45 дней со дня окончания предусмотренного настоящим Предписанием отчетного периода (года).

5. Информировать федеральный антимонопольный орган каждое полугодие об изменениях:

- схем поставки Продукции, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции, а также сбытовой политики (при наличии);

- состава группы лиц АО «Тулажелдормаш».

Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания предусмотренного настоящим Предписанием отчетного периода (полугодия).

6. В течение 8 (восьми) месяцев с момента совершения сделки разработать и представить в федеральный антимонопольный орган долгосрочную стратегию экспортных поставок Продукции на рынки дальнего и ближнего зарубежья.

7. Представить в ФАС России информацию о совершении указанной сделки в течение 10 дней после ее совершения.

Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения сделки (приобретения АО «Тулажелдормаш» 75% минус 2 голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации АО «КЗ «Ремпутьмаш») и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения сделки или в случае утраты АО «Тулажелдормаш» или хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш», прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «КЗ «Ремпутьмаш».

АО «Тулажелдормаш» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО «Тулажелдормаш» и осуществляющим производство и (или) реализацию Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

 

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны