Предупреждение №ИА/54611/14 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В ФАС России на рассмотрение поступило обращение ООО «Волгоградская алюминиевая компания – порошковая металлургия» (далее – ООО «Валком-ПМ»), в котором сообщалось об отказе ОАО «Объединенная Компания РУСАЛ-Торговый Дом» (далее - ОАО «ОК РУСАЛ ТД») в согласовании предложенного ООО «Валком-ПМ» котировального периода, используемого при расчете цены на первичный алюминий марки А7/А7Е/А7Э (в виде мелкой чушки или Т-образной чушки) (вх. ФАС России от 10.09.2014 № 82979-ЭП/14).

В результате анализа сведений, полученных в ходе рассмотрения обращения ООО «Валком-ПМ», установлено следующее.

В конце 2013 г. - начале 2014 г. ООО «Валком-ПМ» обратилось в ОАО «ОК РУСАЛ ТД» с предложением установить с января 2014 года фиксированный котировальный период: месяц, предшествующий месяцу поставки первичного алюминия.

Предложение ООО «Валком-ПМ», соответствуя принципам предписания ФАС России от 14.02.2007 № ЦА/1777, выданного Компании «United Company RUSAL Limited» и организациям, входящим с ней в одну группу лиц на основании статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (далее – Предписание), по расчету цены на первичный алюминий, уточняло порядок выбора котировального периода в границах, установленных Предписанием.

Так, согласно подпункту (а) пункта 5 Предписания, в качестве котировального периода для расчета максимально возможной отпускной цены на первичный алюминий марки А7 и/или А7Э и/или А7Е (в виде мелкой чушки или Т-образной чушки) для потребителей (покупателей) на территории Российской Федерации, устанавливается период, выбранный Компанией «United Company RUSAL Limited» и хозяйствующими субъектами, входящими c ней в одну группу лиц (равно как их правопреемниками), продолжительностью 30-ть последовательных календарных дней в течение двух месяцев, предшествующих месяцу поставки, и месяца поставки указанной продукции, если иной котировальный период не установлен сторонами по обоюдному согласию.

Вместе с тем ОАО «ОК РУСАЛ ТД» фактически отказало ООО «Валком-ПМ» в выборе котировального периода и в одностороннем порядке определило, что для расчета цены первичного алюминия будет использовать произвольный период (в границах, установленных Предписанием) продолжительностью 30-ть последовательных календарных дней в течение двух месяцев, предшествующих месяцу поставки, и месяца поставки продукции.

Согласно сведениям, представленным ОАО «ОК РУСАЛ ТД» (письмо ОАО «ОК РУСАЛ ТД» от 08.10.2014 б/н), письмом от 16.09.2014 № 01-031-13-000163 ОАО «ОК РУСАЛ ТД» направило в адрес ООО «Валком-ПМ» предложение по формированию цены на первичный алюминий марки А7 на 2015 г. В качестве котировального периода при расчете цены на первичный алюминий марки А7, отгружаемый в адрес ООО «Валком-ПМ», было предложено использовать 30-ть последовательных календарных дней, предшествующих месяцу поставки (отгрузки).

При этом, ОАО «ОК РУСАЛ ТД» установило условия, при которых действует данное предложение для ООО «Валком-ПМ»: заключение долгосрочного договора на 12 месяцев 2015 г. с фиксированным объемом поставки от 400 тонн в месяц.

Однако ООО «Валком-ПМ» не могло гарантировать закупку первичного алюминия марки А7 в объеме 400 тонн в месяц. Согласно данным, представленным ООО «ВАЛКОМ-ПМ» и ОАО «ОК РУСАЛ ТД», в период с января по сентябрь 2014 г. среднемесячный объем закупок ООО «ВАЛКОМ-ПМ» первичного алюминия марки А7/А7Е/А7Э у ОАО «ОК РУСАЛ ТД» не превышал 200 тонн. В этой связи вопрос о котировальном периоде остался неурегулированным.

Таким образом, ОАО «ОК РУСАЛ ТД» своими действиями навязывал ООО «Валком-ПМ» невыгодные для него условия договора поставки первичного алюминия марки А7.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В результате проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, анализа состояния конкуренции на рынке первичного алюминия, установлено, что доля предприятий, входящих на основании статьи 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ОАО «Объединенная Компания РУСАЛ – Торговый Дом» (далее – предприятия группы РУСАЛ), на рынке первичного алюминия технической чистоты в географических границах Российской Федерации составляет более 50% .

Следовательно, в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, предприятия группы РУСАЛ занимают доминирующее положение на рынке первичного алюминия технической чистоты в географических границах Российской Федерации.

С учетом изложенного, в действиях ОАО «ОК РУСАЛ ТД» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке первичного алюминия технической чистоты в географических границах Российской Федерации в части навязывания ООО «Валком-ПМ» невыгодных для него условий договора поставки первичного алюминия марки А7.

На основании части 1 и части 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ФАС России предупреждает ОАО «ОК РУСАЛ ТД» о необходимости прекращения указанных действий в отношении ООО «Валком-ПМ», а именно навязывания ООО «ВАЛКОМ-ПМ» при согласовании котировального периода, используемого при расчете цены первичного алюминия марки А7/А7Е/А7Э (в виде мелкой чушки или Т-образной чушки), избыточных объемов поставки первичного алюминия марки А7/А7Е/А7Э, превышающих потребности ООО «ВАЛКОМ-ПМ».

Срок выполнения настоящего предупреждения 31.01.2015.

ОАО «ОК РУСАЛ ТД» надлежит сообщить в ФАС России о выполнении настоящего предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны