Определение №29/11525/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-129/00-29-15 и проведении административного расследования

 

«12» марта 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Филипп Олегович, рассмотрев заявления ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, 23Б, ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649, далее - ОАО «Компания «Сухой»)
в лице его Филиала «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова, 15) по факту повышения поставщиком ОАО «Аэроэлектромаш» (127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 15; ОГРН 1027700055877, ИНН 7715218978) цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа, а также приложенные к заявлению материалы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление
Филиала ОАО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (вх. от 24.12.2014 № 120860/14, исх. от 09.12.2014
№ 3/280/2513-14) по факту повышения поставщиком
ОАО «Аэроэлектромаш» цены на генератор ГСБК-18П (далее - Продукция), необходимый для выполнения государственного оборонного заказа
(далее - ГОЗ).

Из материалов заявления следует, что между ОАО «Компания «Сухой» и Министерством обороны Российской Федерации заключен Государственный контракт от 25.02.2012 № 3/4/1/2-12-ДОГОЗ (далее – Госконтракт) на постройку самолётов Су-34, в состав бортового электрооборудования которого входит Продукция, не имеющая аналогов.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «Компания «Сухой» по указанному Госконтракту является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

Во исполнение своих обязательств по Госконтракту ОАО «Компания «Сухой» заключило с ОАО «Аэроэлектромаш» договор от 26.02.2013
№ 277-75 на поставку Продукции по спецификации. Грузополучателем Продукции по условиям договора является Филиал ОАО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова»
(630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова, 15).

В рамках указанного договора цена за единицу Продукции в каждом году периода с 2013 года по 2020 год должна согласовываться сторонами протоколом согласования твёрдой фиксированной цены (далее - ТФЦ).

Согласно представленным копиям документов, 29.05.2014 начальником 337 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — ВП МО РФ) было выдано заключение № 22 А по согласованию твердой фиксированной цены на генератор ГСБК-18П, в котором предлагалось установить твёрдую фиксированную цену на 2014 год на изготовление генератора ГСБК-18П в размере 1 664 096,00 рублей
(здесь и далее цена указана без НДС).

Письмом от 01.08.2014 № 3/282/1552 ОАО «Компания «Сухой»
известил ОАО «Аэроэлектромаш» о том, что в предложенном протоколе согласования цены на Продукцию её стоимость превышает заложенную при формировании Госконтракта и рассчитанную с применением индексов-дефляторов. Этим же обращением в адрес ОАО «Аэроэлектромаш» была направлена просьба изыскать возможность по снижению цены Продукции.

Письмом от 06.08.2014 № 1-2355ф ОАО «Аэроэлектромаш» отказалось снизить стоимость Продукции и просило в кратчайшие сроки оформить протокол согласования ТФЦ на 2014 год.

Письмом от 28.08.2014 № 3/282/1773 ОАО «Компания «Сухой» направило в адрес ОАО «Аэроэлектромаш» подписанные со своей стороны протоколы согласования ТФЦ на Продукцию.

Как следует из материалов заявления ОАО «Компания «Сухой» :

- протоколом согласования ТФЦ к договору от 26.02.2013 № 277-75 для поставки Продукции в 2013 году была установлена цена в размере 1 440 674,00 рублей;

- протоколом согласования ТФЦ к договору от 26.02.2013 № 277-75 для поставки Продукции в 2014 году была установлена цена в размере 1 664 096,00 рублей.

Таким образом, цена Продукции, установленная для поставки в 2014 году (1 664 096,00 рублей), превысила цену Продукции, согласованную для поставки Продукции в 2013 году (1 440 674,00) на 15,5 % (223 422,00 рубля).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закон о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление
№ 596) Министерству экономического развития Российской Федерации поручена разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии в пп. «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с положениями пп. «а» п. 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

При этом пунктом 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку продукции военного назначения методом индексации цены используется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения «38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств».

Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «38.9+DL+DM Производство машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств», как показатель роста цен в 2014 году по отношению к ценам 2013 года, составляет 104,9%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,9 % + 5 % = 109,9 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 дней с момента их выявления.

ОАО «Компания «Сухой», являясь головным исполнителем Госконтракта по ГОЗ, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т.е. в срок до 28.09.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по ГОЗ, более чем на пять процентов в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «Компания «Сухой» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении головным исполнителем Госконтракта по ГОЗ информации о факте повышения поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «Компания «Сухой»
    (ИНН 7740000090) дело об административном правонарушении, выразившемся в несвоевременном представлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Компания «Сухой» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

3.1. Развернутые письменные пояснения по факту нарушения срока непредставления в ФАС России информации, требование о предоставлении которой предусмотрено в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

3.2. В отношении генерального директора ОАО «Компания «Сухой»:

а) Ф.И.О. генерального директора ОАО «Компания «Сухой»;

б) копию паспорта генерального директора ОАО «Компания «Сухой»;

в) место фактического проживания и место регистрации генерального директора ОАО «Компания «Сухой»;

г) копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора ОАО «Компания «Сухой» в период за 2012-2014 год;

д) контактный телефон генерального директора ОАО «Компания «Сухой»;

е) ИНН генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

3.3. В отношении должностного лица ОАО «Компания «Сухой» (в случае наличия такого сотрудника), в служебные обязанности которого входит направление в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе (далее – должностное лицо ОАО «Компания «Сухой»)  следующие материалы и документы:

а) Ф.И.О. должностного лица ОАО «Компания «Сухой»;

б) копию паспорта должностного лица ОАО «Компания «Сухой»;

в) место фактического проживания и место регистрации должностного лица ОАО «Компания «Сухой»;

г) копии приказов ОАО «Компания «Сухой» о назначении на должность (увольнении) данного сотрудника с должности;

д) внутренние документы ОАО «Компания «Сухой» о наделении должностного лица ОАО «Компания «Сухой» полномочиями и ответственностью за соблюдение ОАО «Компания «Сухой» требований
ФАС России об обязательном представлении информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14
Закона о государственном оборонном заказе;

е) контактный телефон должностного лица ОАО «Компания «Сухой»;

ж) ИНН должностного лица ОАО «Компания «Сухой».

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

Непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП.

  • Законному представителю ОАО «Компания «Сухой»
    явиться 08.04.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: 101990, г. Москва, пер. Уланский, 16 корп. 1, этаж 6, ком. 626 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-129/00-29-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны