Постановление №29/20301/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-29-15

 

«24» апреля 2015 г.                                                                              г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов А.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-29-15, возбужденного в отношении ПАО «Компания «Сухой» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, 23 Б; ОГРН 1037740000649, ИНН 7740000090; КПП 771401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 01.10.2003), в отсутствие законного представителя ПАО «Компания «Сухой», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-29-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение филиала ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» (вх. от 15.12.2014 № 115707-ДСП/14) о факте повышения поставщиком ООО «ЯШЗ Авиа» цены на авиационные шины 1030х350 8А б/к (далее — Продукция), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что между ОАО «Компания «Сухой» и Министерством обороны Российской Федерации заключены государственные контракты № 319/3/64-ЕОЗ от 18.08.2009, №3/4/1/4-13-ДОГОЗ от 29.12.2012 (далее – Государственные контракты) на поставку изделий оборонного назначения.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «Компания «Сухой» по указанным Государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

Во исполнение своих обязательств по Государственному контракту ОАО «Компания «Сухой» заключило с ООО «ЯШЗ Авиа» договор от 13.03.2013 № 5 на поставку Продукции. Грузополучателем Продукции по условиям договора является Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (681018, Хабаровский край, г. Комсомольск–на-Амуре, ул. Советская, д.1.)

В соответствии со спецификацией № 5 на отгрузку продукции от 05.08.2013 (далее — Спецификация № 5) цена на Продукцию составляла 25 444,59 руб. за 1 шт. (здесь и далее цена указана без НДС), и действует с 2013.

В соответствии с протоколом согласования договорной цены от 25.04.2014 № б\н (далее — Протокол № б\н) на Продукцию была установлена цена в размере 31 474,25 руб. за 1 шт., которая действует с 25.04.2014.

Таким образом, цена Продукции, установленная Протокол № б\н в 2014 (31 474,25 руб. за 1 шт.) превышает цену Продукции, указанной в Спецификации № 5 в 2013 году ( 25 444,59 руб. за 1 шт.) на 23 % (6029 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (далее — Постановление № 596) Минэкономразвития России поручена разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 раздела 2 Постановления № 596 в целях подготовки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности.

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения , поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 № 104 (далее — Приказ № 104).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2 Приказа № 104 при формировании прогнозных цен на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период используются индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 596, а также публикуется на на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://economy.gov.ru.

Одновременно с этим пунктом 5 Приказа № 104 установлено, что при определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в номенклатуру государственного оборонного заказа, используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса.

Согласно базовому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 и на плановый период 2015 и 2016, опубликованного Минэкономразвития России 23.10.2013 на своем официальном сайте в сети «Интернет», прогнозируемый показатель инфляции на Продукцию по статье «Производство машин и оборудования (без оружия и боеприпасов), электрооборудования, транспортных средств», как показатель роста цен в 2014 по отношению к ценам 2013, составляет 104,4%.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2014 поставщиком цены на Продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,4 % + 5 % = 109,4 %, головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в срок 30 дней с момента их выявления.

Вместе с тем филиалом ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» 15.12.2014 была направлена в ФАС России информация о факте повышения ООО «ЯШЗ Авиа» цены на Продукцию по отношению к цене предыдущего периода (исх. от 11.12.2014 № 65-22-205), которая поступила в ФАС России 15.12.2014.

Таким образом, ОАО «Компания «Сухой», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т.е. в срок до 26.05.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о превышении поставщиком цены на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 104,4 % + 5 % = 109,4 % в порядке, предусмотренном Законом о государственном оборонном заказе.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, ПАО «Компания «Сухой» нарушило часть 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе путем несвоевременного представления головным исполнителем государственного оборонного заказа информации о факте повышения поставщиком цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений  (информации), по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ПАО «Компания «Сухой» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ПАО «Компания «Сухой» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «Компания «Сухой» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-154/00-29-15 от 08.04.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «Компания «Сухой» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «Компания «Сухой» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «Компания «Сухой» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Компания «Сухой» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова, 23 Б; ОГРН 1037740000649, ИНН 7740000090; КПП 771401001; дата регистрации в качестве юридического лица — 01.10.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS04230150877

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту pastuhov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны