Определение №29/25116/15 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-370/00-29-15 от 22 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-19.8-370/00-29-15 и проведении
административного расследования
«21» мая 2015 года г. Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Филипп Олегович, рассмотрев заявление ОАО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) (далее - ОАО «НПК«КБМ») по факту повышения поставщиком ОАО «НП «Подольсккабель» (место нахождения: 142103, Московская обл., г. Подольск, ул. Бронницкая, 11; ОГРН: 1025004706825, ИНН: 5036002480) цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа, а также приложенные к заявлению материалы,
УСТАНОВИЛ:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ОАО «НПК «КБМ» (вх. от 12.05.2015 № 46090/15, исх. от 29.04.2015 № 805/6279) по факту повышения поставщиком (ОАО «НП «Подольсккабель») цены на провода марки МПО ТУ 16-505.339-79 (далее - Продукция) в среднем на 7.8% с 01.01.2014 (индекс-дефлятор 6,5%), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) (далее - Заявление).
Из Заявления и приложенных материалов следует, что между ОАО «НПК «КБМ» и ОАО «Воткинский завод» заключён Государственный контракт от 28.09.2011 № 193-к/183-11/103.11-108.515Д (далее — Госконтракт), для выполнения которых используются поставляемая ОАО «НП «Подольсккабель» Продукция, не имеющая аналогов.
В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «НПК«КБМ» по указанным Госконтрактам является головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ.
Во исполнение своих обязательств по Госконтрактам ОАО «Воткинский завод» заключило с ОАО «НП «Подольсккабель» договор от 03.03.2914 № 14/0259/112-1411888 на поставку Продукции (далее - Договор).
ОАО «Воткинский завод» направило в адрес ОАО «НП«Подольсккабель» письмо (исх. от 10.07.2014 № 112-3/3517) с просьбой об отрегулировании цен на Продукцию.
В адрес ОАО «Воткинский завод» ответ по указанному письму от ОАО «НП «Подольсккабель» ответ не поступил.
Письмом (исх. от 29.08.2014 №103/1588) ОАО «Воткинский завод» проинформировал ОАО «НПК«КБМ» о факте повышения ОАО «НП «Подольсккабель» цены на Продукцию.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель информация обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.
Согласно указанному Заявлению ОАО «НПК«КБМ» стало известно о факте повышения цен на Продукцию при получении от ОАО «Воткинский завод» информационного письма (исх. от 29.08.2014 № 103/1588) о повышении цен на Продукцию.
ОАО «НПК«КБМ», являясь головным исполнителем Госконтрактов по ГОЗ, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т. е. в срок до 29.09.2014 не направило в антимонопольный орган сведения о повышении поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения ГОЗ, более чем на пять процентов в порядке, предусмотренном Законом о о государственном оборонном заказе.
В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «НПК«КБМ» содержаться признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившегося в несвоевременном представлении головным исполнителем Госконтрактов по ГОЗ информации о факте повышения поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения ГОЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ОАО «НПК«КБМ» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) дело об административном правонарушении № 4-19.8-370/00-29-15, выразившемся в несвоевременном представлении в антимонопольный орган информации, предусмотренной антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование по делу об административном правонарушении № 4-19.8-370/00-29-15.
-
-
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО «НПК«КБМ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы, материалы и сведения, заверенные надлежащим образом:
-
3.1 Развернутые письменные пояснения по факту нарушения срока представления в ФАС России информации, требование о предоставлении которой предусмотрено в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;
3.2. В отношении генерального директора ОАО «НПК«КБМ»:
а) Ф.И.О. генерального директора ОАО «НПК«КБМ»;
б) копию паспорта генерального директора ОАО «НПК«КБМ»;
в) место фактического проживания и место регистрации генерального директора ОАО «НПК«КБМ»;
г) копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора ОАО «НПК«КБМ» в период за 2013-2015 год;
д) контактный телефон генерального директора ОАО «НПК«КБМ»;
е) ИНН генерального директора ОАО «НПК«КБМ».
3.3. В отношении должностного лица ОАО «НПК«КБМ» (в случае наличия такого сотрудника), в служебные обязанности которого входит направление в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе (далее – должностное лицо ОАО «НПК«КБМ») следующие документы, материалы и сведения:
а) Ф.И.О. должностного лица ОАО «НПК«КБМ»;
б) копию паспорта должностного лица ОАО «НПК«КБМ»;
в) место фактического проживания и место регистрации должностного лица ОАО «НПК«КБМ»;
г) копии приказов ОАО «НПК«КБМ» о назначении на должность (увольнении) данного сотрудника с должности;
д) копии внутренних документов ОАО «НПК«КБМ» о наделении должностного лица ОАО «НПК«КБМ» полномочиями и ответственностью за соблюдение ОАО «НПК«КБМ» требований ФАС России об обязательном представлении информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;
е) контактный телефон должностного лица ОАО «НПК«КБМ»;
ж) ИНН должностного лица ОАО «НПК«КБМ».
3.4. Копии Договоров со всеми приложениями и дополнениями;
-
-
Копию переписки между ОАО «НПК«КБМ» и ОАО «Воткинский завод» по факту повышения цен на и на провода марки МПО ТУ 16-505.339-79 за период 2013-2015 гг.;
3.6. Письменные сведения о дате, когда ОАО «НПК«КБМ» стало известно о факте повышения цены на продукцию с приложениями подтверждающих документов.
-
3.7. Иные документы, материалы и сведения (в письменной форме) по существу вменяемого правонарушения.
Копии запрошенных документов должны быть оформлены и заверены надлежащим образом.
В случае невозможности представить какие-либо из указанных документов, необходимо дать письменные объяснения с указанием причины непредставления.
4. Законному представителю ОАО «НПК«КБМ» надлежит явиться
04 июня 2015 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Уланский пер.,
д. 16, стр. 1, каб. 740 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, или направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в производстве по делу № 4-19.8-370/00-29-15 об административном правонарушении со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.