Постановление №29/34635/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-337/00-29-... от 10 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-337/00-29-15

 

«10» июля 2015 г.                                                                              г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-337/00-29-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) (далее - ОАО «НПК «КБМ»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ОАО «НПК «КБМ» (вх. от 14.04.2015 № 36411/15, исх. от 03.04.2015 № 532/4788) по факту повышения поставщиком АО «Протон» цены на интегральные микросхемы 249КП12АР (далее - Продукция), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) (далее - Заявление).

Из Заявления и приложенных материалов следует, что между ОАО «НПК «КБМ» и Министерством обороны Российской Федерации заключены Государственные контракты от 01.03.2011 № 3/4/2/10-11 ДОГОЗ, № 3/4/2/1-11 ДОГОЗ; от 15.09.2014 № 3/4/5/28-14 ДОГОЗ; от 15.09.2014 № 3/4/5/28-14-ДОГОЗ; от 23.12.2014 № 3-1/6/63-14; от 23.09.2014 № 3/3/5/112/2014-ДОГОЗ (далее — Госконтракты), для выполнения которых используются поставляемая
АО «Протон» Продукция, не имеющая аналогов.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «НПК «КБМ» по указанным Госконтрактам является головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ.

Во исполнение своих обязательств по Госконтрактам ОАО «НПК «КБМ» заключило с АО «Протон» договоры на поставку Продукции (далее - Договоры).

ОАО «НПК «КБМ» направило в адрес АО «Протон» письмо (исх. от 29.01.2015 № 532/936а) с просьбой об урегулировании цен на Продукцию.

В адрес ОАО «НПК «КБМ» ответ по указанному письму от АО «Протон» не поступил.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

Согласно указанному Заявлению ОАО «НПК «КБМ» стало известно о факте повышения цен на Продукцию при получении от АО «Протон» счета от 15.01.2015 № ВО122 (вх. от 19.01.2015 № б/н) на оплату Продукции.

ОАО «НПК «КБМ», являясь головным исполнителем Госконтрактов по ГОЗ, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, т. е. в срок до 18.02.2015 не направило в антимонопольный орган сведения о повышении поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения ГОЗ, более чем на пять процентов в порядке, предусмотренном Законом о о государственном оборонном заказе.

Учитывая изложенное, ОАО «НПК «КБМ» нарушены требования статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе в части непредставления в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ОАО «НПК «КБМ», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил представителей по доверенности от 22.06.2015 № 817/151 Елисеева Валерия Васильевича, по доверенности от 22.06.2015 № 817/152 Заневского Андрея Олеговича.

Объяснения ОАО «НПК «КБМ» по факту нарушения срока представления в ФАС России информации, требование о предоставлении которой предусмотрено статьей 14 Закона о государственном оборонном заказе ранее были представлены в ФАС России (вх. от 11.06.2015 № 58628/15, исх. от 11.06.2015 № 817/8591).

Факт совершения административного правонарушения ОАО «НПК «КБМ» подтверждается протоколом № 4-19.8-337/00-29-15 об административном правонарушении от 26.06.2015 (исх. От 29.06.2015 № 29/32209/15), а также другими материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 19.02.2015.

Место совершения административного правонарушения: 140402, г. Коломна, Окский проспект, д. 42.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «НПК «КБМ» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «НПК «КБМ» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, у ОАО «НПК «КБМ» имелась возможность для направления в адрес ФАС России информации о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы, и комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, но им не были приняты все зависящие от него меры к своевременному представлению информации.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НПК «КБМ» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) (далее - ОАО «НПК «КБМ») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07090216687

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: pastuhov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны