Постановление №29/39684/17 постановление от 09.06.2017 о прекращении дела № 4-19.7.2-10... от 14 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-19.7.2-1053/00-29-17

 

«09» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол от 31.05.2017 № 29/36493/17 и другие материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1053/00-29-17, возбужденного в отношении генерального директора АО «ИСС» <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в присутствии представителя по доверенности от 29.05.2017 ведущего юрисконсульта АО «ИСС» <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила информация от Генеральной прокуратуры Российской Федерации (вх. ФАС России от 13.12.2016 № 184376-ДСП/16) о возможных признаках нарушения Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) в части ненадлежащего исполнения АО «ИСС» государственного контракта от 19.02.2014 № 307-К715/14/78 (далее — Контракт), заключенного с ГК «Роскосмос» по государственному оборонному заказу.

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии со статьями 15.3, 15.17 Закона о государственном оборонном заказе ФАС России письмом исх. от 24.04.2017 № ДФ/27273/17 направлен запрос (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 05.05.2017 либо в трехдневный срок с момента получения Запроса представить в ФАС России следующую информацию и документы:

      • Копии ведомостей исполнения к Контракту, товарных накладных, счет-фактур и прочих документов, подтверждающих выполнение АО «ИСС» своих обязательств по Контракту в рамках исполнения 5-6 этапов ОКР.

      • Подробное описание причин неисполнения в 2016 г. условий Контракта в части нарушения срока выполнения 5 этапа ОКР, с приложением копий соответствующих документов.

      • Письменные пояснения с указанием мер, предпринятых АО «ИСС» для исполнения обязательств по Контракту в 2016 г. при взаимодействии с соисполнителями по Контракту (претензионная работа, поиск новых контрагентов, предлагающих аналогичную продукцию/работы/услуги).

      • Подробное обоснование незаключения дополнительного соглашения к Контракту в части корректировки срока исполнения 5 этапа ОКР в связи с возникшей необходимостью модернизации оборудования с применением отечественных компонентов.

      • По должностному лицу, ответственному за исполнение Контракта, необходимо представить следующие документы:

• Ф.И.О., паспортные данные (серия <...> номер <...> наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения), почтовый адрес фактического места проживания;

• копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности должностного лица АО «ИСС» (устав, положение, контракт, должностная инструкция и т.п.);

• копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности (приказов, распоряжений, доверенностей и т.п.);

• копии документов, подтверждающих осуществление должностным лицом организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в соответствии со статьей 2.4 КоАП.

      • Сведения о включении АО «ИСС» в Реестр предприятий малого или среднего бизнеса, а также информацию, что АО «ИСС» является/не является предприятием малого или среднего бизнеса.

      • Сведения о должностных лицах АО «ИСС», которые привлекались к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП.

      • Сведения о привлечении единоличного исполнительного органа АО «ИСС» к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП в период 2016-2017 гг.

      • Копии заявок АО «ИСС» на перечисление авансовых платежей по Контракту.

      • Контактные данные лица (ФИО, должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники контролирующего органа по данному вопросу.

Запрос получен АО «ИСС» 03.05.2017, что подтверждается данными единой системы учета и контроля почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599310337104 ФГУП «Почта России» приобщен к материалам дела № 4-19.7.2-1053/00-29-17). Ходатайств АО «ИСС» о продлении срока предоставлении информации на Запрос в ФАС России не поступало.

Информация на Запрос поступила в ФАС России 25.05.2017 письмом АО «ИСС» от 10.05.2017 № 770-04/730 (вх. ФАС России от 25.05.2017 № 79517/17). Таким образом, информация по Запросу в срок до 11.05.2017 в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

Учитывая изложенное, АО «ИСС» нарушило часть 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе в части непредставления в контролирующий орган в установленный срок по мотивированному требованию необходимой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию контролирующего органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 16.1 Устава АО «ИСС» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — генеральным директором.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) генеральным директором АО «ИСС» является <...>. Дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения, - 15.10.2013.

То есть, в силу своих должностных обязанностей <...>, как руководитель АО «ИСС», обладает организационно-распорядительными функциями по контролю за предоставлением информации по мотивированному требованию контролирующего органа, является должностным лицом и субъектом административно-правовой ответственности.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Место совершения правонарушения: 125993, г. Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3.

Время совершения административного правонарушения: 11.05.2017.

Срок давности привлечения генерального директора АО «ИСС» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На подписании протокола № 4-19.7.2-1053/00-29-17 об административном правонарушении (исх. ФАС России от 31.05.2017 № 29/36493/17) представитель по доверенности от 29.05.2017 <...> представил позицию, что лицом, ответственным за несвоевременное предоставление информации на Запрос, является начальник отдела 640 АО «ИСС» <...>. Генеральный директор АО «ИСС» выполняет функции единоличного органа управления и в рамках своих должностных обязанностей и представленных полномочий делегировал свои права по выполнению функций управления по тематике работ, выполняемых по государственным контрактам, уполномоченным лицам — руководителям тем. Руководителем темы по ОКР «Кантат» был назначен <...> (приказ генерального директора от 07.03.2014 № 758 «Об организации работ по выполнению государственного контракта»), в функциональные обязанности которого входило предоставление сведений по данной теме. Учитывая изложенное, к <...> должны быть применены меры административного характера.

На рассмотрении дела № 4-19.7.2-1053/00-29-17 об административном правонарушении от 09.06.2017 представитель по доверенности от 29.05.2017 <...> представил ходатайство о возможности использования средств аудиозаписи при рассмотрении дела № 4-19.7.2-1053/00-29-17, копии приказов генерального директора АО «ИСС» от 05.06.2017 № 1451 «О повышении уровня контроля за исполнением запросов государственных органов», от 31.05.2017 № 731-к «О привлечении к дисциплинарной ответственности», ходатайство от 09.06.2017 о прекращении производства по административному делу № 4-19.7.2-1053/00-29-17 в отношении должностного лица — генерального директора АО «ИСС» <...> и привлечении к административной ответственности руководителя темы «Кантат» <...>. Данные документы были приобщены к материалам дела № 4-19.7.2-1053/00-29-17 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, генеральный директор АО «ИСС» <...> при направлении ответа на Запрос не мог предвидеть возможность наступления вредных последствий и в его действиях отсутствует неосторожность как форма вины.

В связи с этим, ни одна из форм вины, как элемента субъективной стороны состава административного правонарушения, в действиях генерального директора АО «ИСС» <...> не присутствует.

На основании вышеизложенного, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1053/00-29-17, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении генерального директора АО «ИСС» <...>, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1053/00-29-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП.

Представитель генерального директора АО «ИСС» по доверенности от 29.05.2017 <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-19.7.2-1053/00-29-17, на рассмотрение дела явился.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, а также статьей 29.7, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП,

  

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «ИСС» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны