Определение №29/43026/15 Определение о возбуждении дела в отношении ПАО «РОСТВЕРТОЛ» от 18 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-759/00-29-15 и проведении административного расследования

 

«17» августа 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Филипп Олегович, рассмотрев информацию Ростовского вертолетного производственного комплекса Публичного акционерного общества «РОСТВЕРТОЛ» (место нахождения: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, д.5, ИНН 6161021690, ОГРН 1026102899228) (далее — ПАО «РОСТВЕРТОЛ») о факте повышения акционерным обществом «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (место нахождения: 140103, Московская область, г. Раменское, ул. Гурьева, д. 2, ИНН 5040007594, ОГРН 1025005118830) (далее — АО «РПКБ») цены на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России письмом от 17.07.2015 № 254-7/1122 поступила информация от ПАО «РОСТВЕРТОЛ» (вх. от 24.07.2015 № 74944/15) о факте повышения поставщиком АО «РПКБ» цены на изделие «930» (далее — Продукция) (далее - Информация), необходимое для выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ).

Из представленной Информации следует, что между
ПАО «РОСТВЕРТОЛ» и Министерством обороны Российской Федерации заключены Государственные контракты от 01.03.2011 № 3/4/2/2-11-ДОГОЗ на поставку Ми-35М, от 01.03.2011 № 3/4/2/1-11-ДОГОЗ на поставку Ми-28Н, от 30.03.2012 № 3/4/2/8-12-ДОГОЗ на поставку Ми-35М (далее — Государственные контракты), в состав бортового радиоэлектронного комплекса которых входит Продукция, не имеющая аналогов.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ПАО «РОСТВЕРТОЛ» по указанным государственным контрактам является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.

Во исполнение своих обязательств по Государственным контрактам ПАО «РОСТВЕРТОЛ» заключило с АО «РПКБ» договор от 26.08.2010
№ 42/П-10-06/653 на поставку Продукции (далее - Договор). Грузополучателем Продукции по условиям Договора является ПАО «РОСТВЕРТОЛ»
(344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов , д.5).

В рамках Договора цена за единицу Продукции ежегодно в период с 2011 года по 2015 год должна согласовываться сторонами Договора протоколом согласования твёрдой фиксированной цены (далее - ТФЦ).

Согласно представленной Информации, начальником 978 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — ВП МО РФ) выдано заключение от 15.05.2015 № 978/640 по согласованию твердой фиксированной цены на Продукцию, согласно которому ТФЦ на Продукцию в 2015 году предлагается в размере 30 896 707,00 рублей (здесь и далее цена указана без НДС).

В соответствии с протоколом от 21.12.2014 № 342/14-14 о согласовании цены, стоимость единицы Продукции в 2015 году АО «РПКБ» установлена в размере 35 792 900,00 рублей.

Письмом от 14.01.2015 № 254-7/9 ПАО «РОСТВЕРТОЛ»
известил АО «РПКБ», что предлагаемая АО «РПКБ» стоимость единицы Продукции в 2015 году более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмом от 30.01.2015 № 0725/ОДЭП-Ф АО «РПКБ» направило протокол ориентировочной цены, упомянув, что твердая фиксированная цена будет сформирована после получения расчетно-калькуляционных материалов от поставщиков, а также что в связи с ростом курса валют и значительной долей импортной элементной базы в составе поставляемых изделий, ожидаемый рост цен значительно превысит заявленный.

В соответствии с протоколом от 11.06.2015 № 191/14-15 о согласовании цены, стоимость единицы Продукции в 2015 году АО «РПКБ» установлена в размере 38 932 187,00 рублей.

Письмом от 11.06.2015 № 254-7/868 ПАО «РОСТВЕРТОЛ»
известил АО «РПКБ», что предлагаемая АО «РПКБ» стоимость единицы Продукции в 2015 году более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмом от 01.07.2015 № 6998/ОДЭП-Ф АО «РПКБ» сообщило об отсутствии возможности поставки Продукции по иной цене, в том числе предлагаемой ВП МО РФ.

Таким образом, цена на Продукцию, установленная для поставки в 2015 году в размере 38 932 187,00 рублей, более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

ПАО «РОСТВЕРТОЛ», являясь головным исполнителем Государственных контрактов, по истечении тридцати дней с момента выявления факта повышения АО «РПКБ» цены Продукции, то есть в срок до 19.01.2015 не представило в антимонопольный орган информацию, предусмотренную частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ПАО «РОСТВЕРТОЛ» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении головным исполнителем Государственных контрактов информации о факте повышения поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ПАО «РОСТВЕРТОЛ»
    (ИНН 6161021690) дело по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование, в связи с осуществлением процессуальных действий, требующих временных затрат, а именно — получение необходимых сведений по делу.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «РОСТВЕРТОЛ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

3.1. Развернутые письменные пояснения по факту нарушения срока представления в ФАС России информации, предоставление которой предусмотрено положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

3.2. В отношении единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ»:

а) Ф.И.О. единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

б) копию паспорта единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

в) место фактического проживания и место регистрации единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

г) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ» за период 2014-2015 годов;

д) контактный телефон единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

е) ИНН единоличного исполнительного органа ПАО «РОСТВЕРТОЛ».

3.3. В отношении должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ» (в случае наличия такого сотрудника), в служебные обязанности которого входит направление в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе (далее – должностное лицо ПАО «РОСТВЕРТОЛ»)  следующие материалы и документы:

а) Ф.И.О. должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

б) копию паспорта должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

в) место фактического проживания и место регистрации должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

г) копии приказов ПАО «РОСТВЕРТОЛ» о назначении на должность (увольнении) данного сотрудника с должности;

д) внутренние документы ПАО «РОСТВЕРТОЛ» о наделении должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ» полномочиями и ответственностью за соблюдение ПАО «РОСТВЕРТОЛ» требований ФАС России об обязательном представлении информации о фактах повышения поставщиками цен на продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

е) контактный телефон должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ»;

ж) ИНН должностного лица ПАО «РОСТВЕРТОЛ».

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

Непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП.

  • Законному представителю ПАО «РОСТВЕРТОЛ»
    явиться 15.09.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: 101990, г. Москва, пер. Уланский, 16 корп. 1, этаж 6, ком. 626 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-759/00-29-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны