Постановление №29/46278/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «НП... от 31 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-790/00-29-15

об административном правонарушении

 

«27» августа 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы Чирков Ф.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.55-790/00-29-15, возбужденного 29.07.2015 заместителем Люберецкого городского прокурора советником юстиции Д.В. Зайцевым в отношении <...> (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), занимающего должность генерального директора ОАО «НПП «Звезда», по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.07.2015 заместителем Люберецкого городского прокурора советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения условий договоров, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, в отношении должностного лица — генерального директора ОАО «НПП «Звезда» <...> (далее - Постановление), после чего, материалы дела были направлены в ФАС России для рассмотрения.

Согласно Постановлению Люберецкой городской прокуратурой в ходе проведенной проверки выявлено нарушение сроков исполнения обязательств по следующим договорам:

1) договор от 28.09.2012 № 786/12 ГОЗ-Су, заключенный ОАО «НПП «Звезда» с ОАО «Корпорация «Иркут» на изготовление и поставку продукции, предназначенной для укомплектования самолетов Су-30СМ, поставляемых в рамках государственного оборонного заказа по государственному контракту от 22.03.2012 № 3/4/1/1-12-ДОГОЗ для нужд Минобороны России.

Спецификацией на поставку продукции в 2015 году (приложение № 2.4 к договору от 28.09.2012 № 786/12 ГОЗ-Су) установлен срок поставки изделия АД-15 в количестве 4 штук и изделия БЛ-2 в количестве 2 штук - май 2015 года.

Вместе с тем, согласно Постановлению, в ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что ОАО «НПП «Звезда» в нарушении условий указанного договора поставило изделие АД-15 в количестве 4 штук 08.07.2015, а поставка изделия БЛ-2 не осуществлялась.

2) договор от 25.06.2013 № 251-512, заключенный ОАО «НПП «Звезда» с ОАО «Компания «Сухой» на изготовление и поставку продукции, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту от 25.02.2012 № 3/4/1/2-12 ДОГОЗ.

13.10.2014 между ОАО «НПП «Звезда» и ОАО «Компания «Сухой» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору поставки от 25.06.2013 № 251-512. Согласно указанному дополнительному соглашению ОАО «НПП «Звезда» обязуется дополнительно изготовить и поставить ОАО «Компания «Сухой» в I квартале 2015 года продукцию согласно спецификации № 2 на 2015 год.

Спецификацией № 2 на поставку продукции в 2015 году в рамках государственного контракта от 25.02.2012 № 3/4/1/2-12 ДОГОЗ (приложение № 1 к дополнительному соглашению по договору от 25.06.2013 № 251-512) согласована поставка в I квартале 2015 года такелажного приспособления в таре черт. 3АБ-9225-1900 в количестве 1 штуки.

Согласно Постановлению, в ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что ОАО «НПП «Звезда» в нарушении условий указанного договора поставило продукцию 24.06.2015.

3) договор б/д № 5.057137.023, заключенный ОАО «НПП «Звезда» с ОАО «Компания «Сухой» на выполнение ОКР по теме: «Разработка системы обеспечения жизнедеятельности экипажа СОЖЭ-50 объекта Т-50 (СОЖЭ-50) во исполнение договора от 14.08.2003 № 1002-16/250-03, заключенного ГУП «АВПК «Сухой» с Минобороны России.

В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора объем, содержание и результаты работ определяются ведомостью исполнения, согласно которой работы должны быть выполнены в 11 этапов и подэтапов в установленные сроки.

Вместе с тем, в ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что работы по следующим этапам (подэтапам) на дату составления Постановления не выполнены:

  • 2.8.2.1, 2.8.2.2 — установленный срок исполнения — 30.06.2013,

  • 3.4.1, 3.4.2 — установленный срок исполнения — 31.10.2013,

  • 4.1.2.2 — установленный срок исполнения — 30.09.2013,

  • 4.2.1 — установленный срок исполнения — 31.08.2013,

  • 4.3.1 — установленный срок исполнения — 31.10.2013,

  • 4.3.2 — установленный срок исполнения — 31.01.2014,

  • 4.4.2 — установленный срок исполнения — 31.10.2013,

  • 4.4.3 — установленный срок исполнения — 30.09.2013,

  • 4.4.5 — установленный срок исполнения — 30.11.2013,

  • 4.4.6 — установленный срок исполнения — 30.02.2014,

  • 5.1.2 — установленный срок исполнения — 30.09.2013,

  • 5.1.3.1 — установленный срок исполнения — 30.06.2013,

  • 5.1.4.2 — установленный срок исполнения — 30.10.2013,

  • 5.2.2 — установленный срок исполнения — 30.09.2013,

  • 5.5.2.2, 5.7.2, 5.8.2 — установленный срок исполнения — 31.10.2013,

  • 6.1.1 — установленный срок исполнения — 30.12.2013,

  • 6.1.2 — установленный срок исполнения — 30.11.2013,

  • 6.1.3, 6.1.4 — установленный срок исполнения — 28.02.2014,

  • 6.2.1 — установленный срок исполнения — 30.11.2013,

  • 6.2.2 — установленный срок исполнения — 31.12.2013,

  • 7.1.2, 7.2.3 — установленный срок исполнения — 30.11.2013,

  • 7.2.4, 7.2.5 — установленный срок исполнения — 31.03.2014,

  • 7.2.6 — установленный срок исполнения — 30.11.2013,

  • 9.4.1, 9.4.3, 9.4.4 — установленный срок исполнения — 30.12.2013.

4) договор от 26.12.2013 № 41-2013, заключенный ОАО «НПП «Звезда» с ФГУП «Санкт-Петербургское ОКБ «Электроавтоматика» на выполнение ОКР по теме: «Разработка защитного шлема 3Ш-10НБ для изделия НСЦИ-50» в рамках государственного оборонного заказа по государственному контракту от 12.05.2006 № 6207.0810000.06.001 между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и ОАО «Компания «Сухой».

В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора объем, содержание и результаты работ по данному договору определяются ведомостью исполнения.

Согласно ведомости исполнения работы по этапам №№ 1 и 2 необходимо выполнить в срок до 31.08.2014.

Согласно Постановлению, в ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что ОАО «НПП «Звезда» на дату вынесения Постановления не выполнило работы по указанным этапам.

5) договор от 27.06.2013 № 853/13, заключенный ОАО «НПП «Звезда» с ОАО «Камов» на выполнение ОКР по теме: «Работы по модернизации изделия КАС К-37-800М применительно к вертолету Ка-52К» в рамках государственного оборонного заказа по государственному контракту от 15.06.1990 № 01110, заключенному с Минобороны России.

В соответствии с пунктом 1.4 указанного договора объем, содержание и результаты работ по данному договору определяются ведомостью исполнения.

Согласно уточненной ведомости исполнения срок выполнения работ по этапам 4.1 и 4.2 — 25.11.2014.

В ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что ОАО «НПП «Звезда» на дату вынесения Постановления не выполнило работы по указанным этапам.

Из Постановления следует, что указанные договоры заключены в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Датой совершения административных правонарушений Поздняковым С.С. является день, следующий за последним днём выполнения обязательств по указанным договорам, а именно 01.06.2015, 01.04.2015, 01.07.2013, 01.11.2013, 01.10.2013, 01.09.2013, 01.11.2013, 01.02.2014, 01.11.2013, 01.10.2013, 01.12.2013, 01.03.2014, 01.10.2013, 01.07.2013, 01.11.2013, 01.10.2013, 01.11.2013, 01.01.2014, 01.12.2013, 01.03.2014, 01.12.2013, 01.01.2014, 01.12.2013, 01.04.2014, 01.12.2013, 31.12.2013, 01.09.2014, 26.11.2014 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) в редакции от 28.12.2013, действовавшей на момент совершения административного правонарушения (пункт 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в действующей редакции) исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьей 4.5 КоАП (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ) срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.55 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения

В соответствии со статьей 4.5 КоАП в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.55 КоАП, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности по фактам нарушения условий исполнения вышеуказанных контрактов истек.

Вместе с тем, 09.06.2014 между ОАО «Ил» и ОАО «НПП «Звезда» заключён контракт № 701-076-13-14 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (далее — СЧ ОКР) «Разработка унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ-1М для самолета Ил-78М-90А, участие в испытаниях» (далее - Договор) во исполнение обязательств ОАО «Ил» по договору от 20.03.2013 № 076-2-006-13 между головным исполнителем государственного контракта — ОАО «ОАК-ТС» и ОАО «Ил», реализуемого в рамках государственного контракта от 19.12.2012 № Н/4/05-12-ДОГОЗ.

Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2.2 Договора содержание, сроки выполнения этапа СЧ ОКР, цена этапа СЧ ОКР, а также перечень ожидаемых результатов этапа СЧ ОКР и документации, содержащей сведения о результатах этапа СЧ ОКР, должны соответствовать требованиям ведомости исполнения на СЧ ОКР (приложение 2 к Договору).

Согласно указанной ведомости выполнения работы по Договору выполняются в 11 (одиннадцать) этапов в установленные сроки.

В ходе проведенной Люберецкой городской прокуратурой проверки выявлено, что ОАО «НПП «Звезда» на дату вынесения Постановления не исполнены обязательства по этапам №№ 3 и 4 в установленный срок (июнь 2015 года).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

В соответствии с пунктом 10.1 устава ОАО «НПП «Звезда», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров от 15.12.2009 № 19 (далее - Устав), руководство текущей деятельности ОАО «НПП «Звезда» осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом — правлением ОАО «НПП «Звезда», в котором функции председателя правления выполняет генеральный директор.

Согласно разделу 10 Устава генеральный директор решает все вопросы руководства текущей деятельностью ОАО «НПП «Звезда», кроме вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, совета директоров, правления. К компетенции генерального директора также относится совершение без доверенности действий от имени ОАО «НПП «Звезда», в том числе совершение сделок, представление интересов ОАО «НПП «Звезда».

В соответствии с положениями Устава назначение на должность единоличного исполнительного органа ОАО «НПП «Звезда» относится к компетенции общего собрания акционеров ОАО «НПП «Звезда».

В соответствии с протоколом годового общего собрания акционеров от 21.05.2014 № 24 генеральным директором ОАО «НПП «Звезда» избран Поздняков Сергей Сергеевич.

Таким образом, <...> является должностным лицом ОАО «НПП «Звезда» в соответствии со статьей 2.4 КоАП.

На основании изложенного, П<...> нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Документы и сведения, свидетельствующие об объективных причинах, препятствующих <...> в установленный срок выполнить условия Договора, в материалах рассматриваемого дела об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица — генерального директора ОАО «НПП «Звезда» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вина должностного лица — генерального директора ОАО «НПП «Звезда» <...> в совершении данного правонарушения установлена материалами дела об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения — Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Гоголя, д. 39.

Время совершения административного правонарушения — 01.07.2015.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении № 4-14.55-790/00-29-15 рассмотрено в отсутствие генерального директора ОАО «НПП «Звезда» <...>.

<...> Надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.55-790/00-29-15 (подтверждающие документы имеются в материалах дела).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-14.55-790/00-29-15 явился представитель <...> - <...> (доверенность от 27.08.2015 № 40/60), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП и статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7, 29.9, а также частью 1 статьи 14.55 КоАП

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ОАО «НПП «Звезда» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа
по делу № 4-14.55-790/00-29-15 (ГОЗ).

ID начисления: Ъ2016a6AS08270256319

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте krotova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны