Постановление №29/46574/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «НП... от 1 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-694/00-29-15

 

«28» августа 2015 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Ф.О., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №4-19.8-694/00-29-15, возбужденного в отношении ОАО «НПП «Респиратор» (142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д. 1; ИНН 5034050231, ОГРН 1025004583108, дата регистрации юридического лица 22.07.1996, с 25.06.2015 переименовано в АО «НПП «Респиратор» (протокол от 25.06.2015 №26) (далее — АО «НПП «Респиратор»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства в соответствие со статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России направлен запрос (от 17.07.2015 № ДФ/36134/15, далее — Запрос информации) о предоставлении АО «НПП «Респиратор» в срок не позднее 24.07.2015 следующей информации и документов:

  • Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с АО «НПП «Респиратор» в соответствие со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на дату получения Запроса;

  • Перечень коммерческих организаций, более 5% акций (долей) которых АО «НПП «Респиратор» распоряжается на любом основании по состоянию на дату получения Запроса;

  • Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) АО «НПП «Респиратор»;

  • Реестр контрактов, заключенных со всеми контрагентами, на закупку АО «НПП «Респиратор» продукции, выполнение работ, оказание услуг за период с 01.01.2013 по дату получения Запроса по форме таблицы № 1, приведенной в приложении к Запросу, а также на электронном носителе в формате «excel»;

  • Экономические, технологические и иные обоснования установления различных цен в 2014-2015 годах на огнетушитель 1-4-4, поставляемый по договору от 21.01.2014 № Аг-116/13, заключенному с АО «Технодинамика» в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в адрес ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Роствертол», с приложением копий подтверждающих документов;

  • Реестр контрактов на поставку регулятора наддува 6017-2,5 всем потребителям за период с 2013 года по дату получения Запроса, по форме таблицы № 2, приведенной в приложении к Запросу, а также на электронном носителе в формате «excel»;

  • Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на регулятор наддува 6017-2,5 за период с 01.01.2013 по дату получения Запроса, с приложением расшифровок по каждой статье калькуляции;

  • Копии всех заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного на АО «НПП «Респиратор», по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен на регулятор наддува 6017-2,5 за период с 01.01.2013 по дату получения Запроса.

В установленный ФАС России срок (24.07.2015) АО «НПП «Респиратор» запрашиваемую информацию в ФАС России не представило.

Вместе с тем, АО «НПП «Респиратор» письмом от 24.07.2015 № 30/8-527 сообщило, что все вопросы, касающиеся ценовой политики и договорных отношений предприятия решаются через головную организацию (АО «Технодинамика»). В связи с чем, АО «НПП «Респиратор» просит направить запрос информации в адрес АО «Технодинамика».

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно выписке из электронной системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», Запрос информации вручен АО «НПП «Респиратор» 23.07.2014.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «НПП «Респиратор», не представив в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения административного правонарушения АО «НПП «Респиратор» подтверждается протоколом № 4-19.8-694/00-29-15 об административном правонарушении от 17.08.2015 (исх. от 18.08.2015 №29/42959/15), а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: 142602, Московская область, г.Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д. 1

Время совершения административного правонарушения: 25.07.2015.

Срок давности привлечения АО «НПП «Респиратор» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Объяснения представителя АО «НПП «Респиратор» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, действующей на основании доверенности от 20.07.2015 №50/197, отраженны в протоколе по делу об административном правонарушении № 4-19.8-69400-29-15.

Указанные объяснения, а также иные объяснения указанные в протоколе, не относятся к существу вменяемого АО «НПП «Респиратор» административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «НПП «Респиратор» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «НПП «Респиратор» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, у АО «НПП «Респиратор» имелась возможность для направления в адрес ФАС России информации по запросу ФАС России от 17.07.2015 № ДФ/36134/15, но им не были приняты все зависящие от него меры к представлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

Законный представитель АО «НПП «Респиратор», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела №4-19.8-694/00-29-15, не явился, направил представителя по доверенности от 20.07.2015 №50/197 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Представителем АО «НПП «Респиратор» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела №4-19.8-694/00-29-15 копии следующих документов, с чеком об оплате почтовых расходов по пересылке: письмо АО «НПП «Респиратор» от 13.08.2015 №30/8-568в адрес ФАС России, письмо АО «НПП «Респиратор» от 13.08.2015 №30/8-569 в адрес АО «Технодинамика». Данное ходатайство было удовлетворено должностным лицом, рассматривающим дело №4-19.8-694/00-29-15.

Письмо АО «НПП «Респиратор» от 13.08.2015 №30/8-568 содержит часть сведений, ранее запрашиваемых ФАС России (письмо от 17.07.2015 № ДФ/36134/15 — п.5).

АО «НПП «Респиратор» 19.08.2015 представило в ФАС России информацию, запрашиваемую письмом от 17.07.2015 № ДФ/36134/15 в полном объеме и в соответствующем виде (вх. от 19.08.2015 №85997/15).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НПП «Респиратор» (142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д. 1; ИНН 5034050231, ОГРН 1025004583108, дата регистрации юридического лица 22.07.1996), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS08280257725

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: chirkov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны