Определение №29/51648/17 О возбуждении административного дела и проведение администра... от 27 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушен
ии № 4-14.31-165/00-29-17 и проведении
административного расследования

 

«26» июля 2017 года г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля ракетно-космической промышлености Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Финогеев Антон Александрович, рассмотрев решение ФАС России по делу № 1-00-36/00-29-16 от 16.12.2016 № 29/89350/16 (далее — Решение по делу № 1-00-36/00-29-16) и другие материалы дела № 1-00-36/00-29-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Московский научно-исследовательский институт радиосвязи» (далее — ОАО «МНИИРС») (ИНН 7709022575, КПП 770901001, ОГРН 1027739505034, место нахождения: г. Москва, Нижегородская ул., д. 32, 109029),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-36/00-29-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия ФАС России) решением по делу от 25.11.2016 признала ОАО «МНИИРС» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
, в части злоупотребления доминирующим положением на рынке производства прибора ЛБ-1 (далее также Продукция) путем установления монопольно высокой цены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «МНИИРС» занимает доминирующее положение на рынке производства Продукции в границах Российской Федерации. Производство Продукции предусмотрено конструкторской (технической) документацией.

Кроме того, основанием для заключения договора на поставку Продукции и источником финансирования является государственный контракт между ОАО «РКК «Энергия» и Федеральным космическим агентством № 351-8008/14/368 от 01.12.2014, который заключен во исполнение государственного оборонного заказа.

В 2012 году между ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» и ОАО «МНИИРС» заключен договор от 29.03.2012 № 247-N030/2012 на изготовление и поставку 13 комплектов Продукции в 2013, 2014 и 2015 годах. Стоимость комплекта Продукции в 2015 году составила 2 581 840,00 руб. с НДС, что подтверждается протоколом согласования цены № 4 от 20.06.2014.

Письмом от 22.09.2015 № 1314/А030 (проект договора от 06.04.2015 № 103-N030/2015) ОАО «МНИИРС» направило предложение заключить договор поставки на 2016 год по цене 4 622 200,00 руб., что на 79% превышает цену 2015 года и на 64,40 % превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен производителей по видам экономической деятельности Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 16.10.2015 № 29635-АВ/ДОЗи).

В процессе переговоров между ОАО «МНИИРС» и ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» цена на Продукцию была снижена на 7 %, и установлена в размере 4 297 367,70 руб. с НДС (протокол согласования цены № 1 к договору от 06.04.2015 № 103-N030/2015), снижение составило 324 832,30 руб. с НДС.

Согласно представленным ОАО «МНИИРС» документам, увеличение затрат на Продукцию произошло по следующим статьям:

- «Материалы». В цене поставки на 2016 год ОАО «МНИИРС» заявлено 571 903,00 руб., при этом, в соответствии с «Расшифровкой фактических затрат на материалы по изготовлению и поставке прибора ЛБ-1 к договору
№ 103-№ 030/2015 от 06.04.2015 г. на 1 комплект», затраты составили
403 649,47 руб. Вместе с тем,
ОАО «МНИИРС» не представлено обоснований повышения указанных расходов ни в части повышения цен на отдельные материалы, ни в части изменения состава и количества расходуемых материалов.

- «Расходы на оплату труда». В цене поставки на 2016 год затраты заявлены в размере 821 250,00 руб., при этом трудоемкость изготовления Продукции составляет 18,25 человеко-месяцев и не изменялась в рассматриваемый период времени. Состав работников, участвующих в изготовлении Продукции, также не изменился.

Согласно представленному ОАО «МНИИРС» «План фактному анализу по изготовлению и поставке 13 (тринадцати) комплектов Продукции по договору от 29.03.2012 г. № 247-N030/2012», расходы на оплату труда (фактические выплаты) при изготовлении одного комплекта Продукции в 2015 году составили 455 269,01 руб. (в среднем). Обоснования повышения оплаты труда на 2016 год представлены не были.

Вместе с тем ОАО «МНИИРС» не представило Комиссии ФАС России надлежащие доказательства экономической и технологической обоснованности цены на Продукцию, установленную на 2016 год. На момент возбуждения, рассмотрения и выдачи предписания по делу № 1-00-36/00-29-16 о нарушении антимонопольного законодательства фактов снижения цены со стороны
ОАО «МНИИРС» на Продукцию не установлено.

Комиссия ФАС России признала, что в соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции установленная ОАО «МНИИРС» цена на Продукцию является монопольно высокой, так как превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, а также сформирована с нарушением установленного порядка ценообразования на указанную продукцию.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что затраты, включенные в себестоимость Продукции, необоснованно завышены. Цена на Продукцию с поставкой в 2016 году, установленная ОАО «МНИИРС» для ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» в размере 4 297 367,70 руб., признается монопольно высокой по сравнение с ценой в 2015 году (2 581 840,00 руб.), а действия ОАО «МНИИРС» по ее установлению в 2016 году для ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» признаются нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, Решением по делу № 1-00-36/00-29-16 было установлено, что действия ОАО «МНИИРС», как лица занимающего доминирующее положение на товарном рынке Продукции на территории Российской Федерации, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Так, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 и 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица ОАО «МНИИРС»
(ИНН 7709022575, КПП 770901001, ОГРН 1027739505034, место нахождения: г. Москва, Нижегородская ул., д. 32, 109029) дело об административном правонарушении № 4-14.31-165/00-29-17 по факту нарушения ОАО «МНИИРС» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на Продукцию.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО «МНИИРС» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы:

3.1 Копии документов и сведения, содержащих информацию о должностном лице, виновном в рассматриваемом административном правонарушении (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт)).

4. Законному представителю ОАО «МНИИРС» надлежит явиться 21.08.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: 101990, г. Москва, пер. Уланский, д. 16 корп. 1, этаж 6, каб. 639 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.31-165/00-29-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок законного представителя (защитника) ОАО «МНИИРС» будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела контроля

ракетно-космической промышленности

Управления контроля авиационной, ракетно-

космической и атомной промышленности                        А.А. Финогеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны