Определение №29/51963/15 Определение о возбуждении административного дела от 25 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-844/00-29-15 и проведении

административного расследования

«25» сентября 2015 г. г. Москва

Я, начальник отдела контроля авиационной промышленности военного назначения Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Алексеева А.А., рассмотрев информацию и материалы, направленные ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (местонахождение: 427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, 15; ИНН 1827001683, ОГРН 1021800992190, дата регистрации юридического лица 07.08.2002) (исх. от 04.08.2015 № 57/384) в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили
информация и материалы ОАО «Сарапульский электрогенераторный
завод» (далее — ОАО «СЭГЗ») (вх. от 13.08.2015 № 83776/15,
исх. от 04.08.2015 № 57/384) по факту повышения поставщиком
ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» (далее — ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ») цены в 2015 году более чем на пять процентов
превышающую цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов - дефляторов по видам экономической деятельности,
определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на реле ТКЕ21подг, ТКЕ22п1гб, ТКЕ24п1гб, ТКЕ52подгб, ТКЕ101одг, ТКН21п1дг, ТПЕ22подгб, контакторы ТКД103одл, ТКД133одл, ТКД203одл, ТКД233одл, ТКД503одл (далее - Продукция), необходимую для выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), что может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов следует, что ОАО «СЭГЗ» является подрядчиком головных исполнителей Государственных контрактов по ГОЗ с Министерством обороны Российской Федерации на поставку вооружения и военной техники и выполнение работ.

ОАО «СЭГЗ» во исполнение своих обязательств заключило с
ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ» договор от 18.11.2014 № 25 / Г на поставку Продукции. В рамках указанного договора Продукция поставляется по договорным ценам, действующим на момент её оплаты и согласованным с военным представительством Министерства обороны Российской Федерации
(далее - ВП МО РФ), аккредитованным на ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ» с предоставлением заключения по проекту контрактной цены.

Письмом от 24.02.2015 № 57/98 ОАО «СЭГЗ» выразило своё несогласие с направленными ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ» ценовыми предложениями по протоколу № 21-1/14 (со сроком действия с 01.01.2015), которые более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов - дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для Продукции, выпускаемой по ГОЗ.

Таким образом, по состоянию на 24.02.2015 ОАО «СЭГЗ» было информировано о намерении ОАО «ЭМЗ «ВЭЛКОНТ» повысить цены на поставляемую Продукцию.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

Таким образом, с учетом положений статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, при превышении в 2015 году поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цены на продукцию (сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги) военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, более чем на показатель 109,8 % + 5 % = 114,8 %, головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах такого повышения цены в течение 30 дней с момента их выявления.

ОАО «СЭГЗ», являясь соисполнителем (исполнителем в понимании Закона о государственном оборонном заказе) Госконтракта по ГОЗ, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации не направило в антимонопольный орган указанные сведения.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ОАО «СЭГЗ» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном представлении исполнителем информации о факте повышения поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения
задания по ГОЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган,
его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц
от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  • Возбудить в отношении ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (ИНН 1827001683) дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5
    статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

3.1. Копию обращения ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» в адрес ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»,
в котором впервые со стороны ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» была предложена цена на Продукцию, превышающая более чем на пять процентов цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов - дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2. Развернутые письменные пояснения по факту нарушения срока представления в ФАС России информации в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

3.3. В отношении генерального директора ОАО «СЭГЗ»:

а) Ф.И.О. генерального директора ОАО «СЭГЗ»;

б) копию паспорта генерального директора ОАО «СЭГЗ»;

в) место фактического проживания и место регистрации генерального директора ОАО «СЭГЗ»;

г) копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора ОАО «СЭГЗ» в период с 01.01.2013 по 01.09.2015;

д) контактный телефон генерального директора ОАО «СЭГЗ»;

е) ИНН генерального директора ОАО «СЭГЗ».

 

3.4. В отношении должностного лица ОАО «СЭГЗ» (в случае
наличия такого сотрудника), в служебные обязанности которого входит направление в ФАС России информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ,
в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе (далее – должностное лицо ОАО «СЭГЗ») следующие материалы и документы:

а) Ф.И.О. должностного лица ОАО «СЭГЗ»;

б) копию паспорта должностного лица ОАО «СЭГЗ»;

в) место фактического проживания и место регистрации должностного лица ОАО «СЭГЗ»;

г) копии приказов ОАО «СЭГЗ» о назначении на должность (увольнении) данного сотрудника с должности;

д) внутренние документы ОАО «СЭГЗ» о наделении должностного лица ОАО «СЭГЗ» полномочиями и ответственностью за соблюдение
ОАО «СЭГЗ» требований об обязательном представлении информации о фактах повышения поставщиками цен на Продукцию, необходимую для выполнения задания по ГОЗ, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе;

е) контактный телефон должностного лица ОАО «СЭГЗ»;

ж) ИНН должностного лица ОАО «СЭГЗ».

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

Непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП.

  • Законному представителю ОАО «СЭГЗ» явиться 20.10.2015
    в 14 часов 00 минут по адресу: 101990, г. Москва, пер. Уланский, 16 корп. 1, этаж 6, каб. 628 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-844/00-29-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

 

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны