Постановление №29/55290/17 Постановление о прекращении производства по делу 4-00-510/00... от 11 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-00-510/00-29-17

об административном правонарушении

 

«08» августа 2017 года г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля авиационной промышленности военного назначения Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России, Алексеева Анна Андреевна, рассмотрев материалы дела № 4-00-510/00-29-17 об административном правонарушении по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» (место нахождения: 305040, г. Курск, Запольная ул, д. 47) (далее — АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова», Предприятие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках исполнения государственного оборонного заказа между АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» и АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» заключен договор от 02.11.2015 № 1620187421442412208015308/31/ОК-15-39 на поставку 20 изделий РМ-57М в 2017 году.

С целью проведения периодических испытаний изготовленных изделий (партии) РМ-57М была отобрана одна единица продукции - изделие № 316005, о чем составлен акт от 22.12.2016 № 242.

При проведении периодических испытаний изделия РМ-57М в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002 выявлено несоответствие требованиям пунктов 1.15, 3.22 КМИВ.468961.063.ТУ, о чем составлен протокол от 13.02.2017 № 298/I-16.

При проверке на прочность при воздействии СПВ произошло разрушение пластины КМИВ 741244.034.

На основании вышеизложенного, 13.02.2017 1295 ВП МО РФ приостановлена приемка и отгрузка изделий РП-57М в АО «Авиаавтоматика им. В. В. Тарасова».

В соответствие со статьей 14.49 КоАП нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» по факту нарушения им статьи 14.49 КоАП.

Между тем, в рамках рассмотрения дела № 4-00-510/00-29-17 АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» представлены дополнительные материалы по делу, при анализе которых, а также имеющихся материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» и АО «РПКБ» заключен договор поставки от 02.11.2015 № 1620187421442412208015308/31/ОК-15-39 (далее - Договор), в соответствии с условиями которого Поставщик обязуется поставить продукцию, а покупатель принять и оплатить продукцию в установленном порядке и по согласованной цене.

Согласно Договору Поставляемая продукция по своему качеству, комплектности, гарантийным срокам службы и хранения, показателям надежности, техническим характеристикам безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным требованиям, предъявляемым Покупателем к продукции, должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации на продукцию, ГОСТ, ТУ (пункты 1.1., 1.2., 2.1. Договора).

В соответствии с требованиями статьи 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Условиями Договора предусмотрен порядок проверки качества поставляемой продукции. В соответствии с пунктом 2.4. Договора, контроль качества и техническая приемка продукции, поставляемой Поставщиком по договору, производится силами ОТК Поставщика и 1295 ВП МО РФ на предприятии Поставщика до отгрузки продукции в порядке, установленном ТУ. По окончании приемки продукция упаковывается и пломбируется пломбами Поставщика.

Таким образом, 1295 ВП МО РФ проводит контроль качества продукции совместно с Поставщиком до ее отгрузки, то есть до исполнения обязательств по поставке продукции перед Покупателем и государственным заказчиком.

Несоответствующее обязательным требованиям к качеству изделие РМ-57М не было поставлено, так как в результате проведенных в ходе технической приемки периодических испытаний был установлен факт разрушения шайбы пружинной винта, ослабления крепления и разрушения пластин КМИВ.741244.034, изделие своевременно доработано.

Согласно представленным сведениям, АО «РПКБ» были поставлены изделия РМ-57М, отвечающие обязательным требованиям к качеству продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, которые были приняты и прошли входной контроль. Рекламаций о забраковании поставленных по Договору изделий РМ-57М не поступало, возврат продукции не осуществлялся, претензий и требований о выплате штрафов, предусмотренных пунктом 6.5. Договора, за поставку некачественной продукции, не имелось.

Таким образом, АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» не допускало нарушения обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Учитывая изложенное, в действиях АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.49 КоАП.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Дело рассмотрено в отсутствии законного представителя АО «Авиаавтоматика».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-510/00-29-17, возбужденному в отношении АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник отдела контроля

авиационной промышленности военного

назначения Управления контроля

авиационной, ракетно-космической и

атомной промышленности ФАС России А.А. Алексеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны