Постановление №29/67456/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-999/00-2... от 30 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.5-999/00-29-16

об административном правонарушении

 

29.09.2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Чирков Филипп Олегович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-19.5-999/00-29-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Минобороны России (место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России о проведении внеплановой документарной проверки от 21.10.2015 № 980/15 проведена проверка в отношении Минобороны России.

Актом проверки от 22.01.2016 № 3-ДСП (далее — Акт проверки) установлено, что действия Минобороны России, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий государственного контракта от 08.11.2011 № 6583 на выполнение ОКР «Роллер» (далее — Государственный контракт), заключенного между Минобороны России и АО «Камов», являются нарушением пунктов 4, 8, 15 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном законе).

На основании Акта проверки Минобороны России было выдано Предписание от 22.01.2016 № 29/4654-ДСП/16 (далее — Предписание). В соответствии с Предписанием Минобороны обязано: прекратить нарушения пунктов 4, 8, 15 статьи 7 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий Государственного контракта; в течение 60 дней с даты получения Предписания исполнить условия Государственного контракта, предусмотренные пунктом 6.4 в части принятия мер по возврату аванса в соответствии с положениями статьи 776 Гражданского кодекса Российской Федерации и начислению процентов за пользование денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации; в срок не позднее 10 календарных дней с даты исполнения Предписания предоставить в адрес ФАС России письменные доказательства его исполнения.

Акт проверки и Предписание отправлены в адрес Минобороны России с сопроводительным письмом от 22.01.2016 № ДФ/4370-ДСП/16. По информации с интернет-сайта Почты России документы были получены адресатом 02.02.2016. Минобороны России надлежало исполнить Предписание в срок до 01.04.2016.

В ответ на Предписание Минобороны России отправило в адрес ФАС России письмо от 18.04.2016 № 223/228, в котором сообщило, что реализуется комплекс мероприятий по расторжению Государственного контракта, а именно подготовлено соглашение о расторжении Государственного контракта, которым предусмотрен возврат Минобороны России неотработанного аванса в размере 547 226 140, 80 руб., перечисление суммы неустойки в размере 21 564 189, 40 руб. за нарушение условий Государственного контракта и процентов за пользование авансом.

В ответ на вышеуказанное письмо ФАС России отправило Минобороны России запрос от 18.05.2016 № ДФ/33243-ДСП/16 с требованием в срок до 10.06.2016 предоставить сведения о заключении и исполнении соглашения о расторжении Государственного контракта, а также информацию о принятых мерах по возврату полной суммы аванса.

Письмом от 10.06.2016 № 249/2/849ис Минобороны России направило в ФАС России проект соглашения о расторжении Государственного контракта и копию квитанции, подтверждающей факт отправки проекта вышеуказанного соглашения АО «Камов». Согласно пунктам 2.4, 3.1 вышеуказанного соглашения АО «Камов» обязано вернуть Минобороны России только сумму неотработанного аванса в размере 547 226 140, 80 руб.

Таким образом, Минобороны России не исполнило Предписание ФАС России в установленный срок, а именно не приняло меры по возврату всей суммы аванса в соответствии с положениями статьи 776 Гражданского кодекса Российской Федерации и начислению процентов за пользование денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Письмом от 09.09.2016 № 249/2/1359дсп Минобороны России представило в ФАС России позицию по вопросу защиты имущественных интересов Минобороны России.

Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют документы, свидетельствующие об исполнении Минобороны России Предписания.

Таким образом, действия (бездействие) Минобороны России образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7.1 статьи 19.5 КоАП.

Вина Минобороны России в совершении данного правонарушения установлена материалами дела об административном правонарушении.

Место совершения правонарушения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Дата (время) совершения правонарушения: 02.04.2016.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

В соответствии с частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении № 4-19.5-999/00-29-16 рассмотрено в присутствии представителя Минобороны России, начальника 2 отдела Управления перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Морозика Владислава Антоновича.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.7, 29.9, а также частью 7.1 статьи 19.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Минобороны России виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000
Банк получателя:
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу №
4-19.5-999/00-29-16

УИН: 16133092800000574895

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте Zavalishin@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны