Постановление №29/68003/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1038/00-... от 4 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1038/00-29-16

об административном правонарушении

 

 

 

«04» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России <...>, рассмотрев протокол от 22.09.2016 № 29/65491/16 и другие материалы дела № 4-19.7.2-1038/00-29-16, возбужденного в отношении генерального директора АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП),

 

УСТАЛОВИЛ:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступила информация АО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» (вх. от 13.05.2016 № 66835/16) (адрес места нахождения: ул. Планетная, д. 32, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630015; ИНН 5401199015, ОГРН 1025400510827, дата регистрации юридического лица 20.09.2002) о повышении АО «НТЦ ЭЛИНС» цен на пульт оператора ТЕЦА.468312.028-02.01 (далее - Изделие), необходимого для выполнения государственного оборонного заказа (договор от 03.03.2016 № 1518187311051030104014826/1357/16).

В целях рассмотрения поступившей информации, на основании части 1 статьи 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе), ФАС России письмом исх. от 03.06.2016 № ДФ/37671/16 (далее — Запрос) (номер почтового отправления 12599399368037) был направлен запрос информации в адрес АО «НТЦ ЭЛИНС», в котором сообщалось о необходимости в срок до 24.06.2016 представить следующую информацию и документы:

1. Подробное описание Изделия, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология.

2. Подробное описание всех причин увеличения стоимости Изделия в период с 01.01.2015 по дату получения Запроса.

3. Реестр контрактов (договоров) на поставку Изделия всем потребителям за период с 01.01.2015 по дату получения запроса информации, сведения необходимо представить по форме таблицы № 1, данной в Приложении к Запросу, а также на электронном носителе в формате «Excel».

4. Реестр контрактов на закупку комплектующих изделий, используемых при производстве Изделия за период с 01.01.2015 по дату получения Запроса с копиями отчетных документов, подтверждающих представленные данные, сведения необходимо представить по форме таблицы 2, данной в Приложении к Запросу, а также на электронном носителе в формате «Excel».

5. Копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Изделия за период с 01.01.2015 по дату получения Запроса.

6. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на единицу Изделия за период с 01.01.2015 по дату получения Запроса, в том числе:

  • расчет себестоимости (цены) Изделия по видам затрат;

  • расшифровки по статье затрат «Затраты на оплату труда основных

  • производственных рабочих;

  • расшифровки по статье затрат «работы и услуги сторонних организаций

  • производственного характера»;

  • расшифровки по статьям затрат «общепроизводственные затраты» и «общехозяйственные затраты».

7. Копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии, по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен на Изделие за период с 01.01.2015 по дату получения Запроса.

8. Перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации изделия (работы, услуги) аналогичные (взаимозаменяемые по потреблению) Изделиям, производимым Предприятием. Необходимо указать наименование данных изделий (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2015-2016 годах.

Данный Запрос получен АО «НТЦ ЭЛИНС» 10.06.2016, что подтверждается данными единой системы учета и контроля почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ФГУП «Почта России» приобщен к материалам дела).

Кроме того, Запросом было предусмотрено, что в случае устранения АО «НТЦ ЭЛИНС» до конца установленного в Запросе срока (до 24.06.2016) причин, ставших основанием для направления АО «НИИ измерительных приборов Новосибирский завод имени Коминтерна» в ФАС России уведомления об увеличении цены более чем на пять процентов превышающую цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Изделие, АО «НТЦ ЭЛИНС» необходимо направить в ФАС России подтверждающие документы, в том числе подписанные со стороны АО «НИИ измерительных приборов Новосибирский завод имени Коминтерна» протоколы согласования цены, копии договоров поставки и т.д. В этом случае предоставление информации по пунктам Запроса не требовалось.

Письмом от 23.06.2016 исх. № 3468/16 (вх. ФАС России № 91946/16 от 28.06.2016) АО «НТЦ ЭЛИНС» направило протокол согласования разногласий от 10.06.2016 к договору № 1517187311721020104010728/1251/15 от 30.12.2015, при этом цена, указанная в протоколе согласования разногласий превышала цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Изделие в 2016 г.

Таким образом, информация и документы, указанные в пунктах Запроса, АО «НТЦ ЭЛИНС» в ФАС России не были представлены.

Заявлений и ходатайств о продлении срока предоставления информации по Запросу от АО «НТЦ ЭЛИНС» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа не направляло.

В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, АО «НТЦ ЭЛИНС» не представило в срок до 24.06.2016 в ФАС России по мотивированному требованию информацию и нарушило часть 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.

По информации, представленной АО «НТЦ ЭЛИНС» письмом от 19.07.2016 № 4088/16 (вх. ФАС России от 26.07.2016 № 108610/16), от 14.09.2016 № 5324/ 16 (вх. ФАС России от 15.09.2016 № 136036/16), лицом, ответственным за предоставление документов и сведений ФАС России в 2016 году, является генеральный директор АО «НТЦ ЭЛИНС» Тикменов Василий Николаевич.

В соответствии с уставом АО «НТЦ ЭЛИНС», утвержденным решением общего собрания акционеров от 25.05.2015, генеральный директор без доверенности действует от имени общества, предоставляет интересы во всех государственных органах. Из представленной должностной инструкции следует, что генеральный директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. В соответствии с трудовым договором от 01.01.2014 генеральный директор осуществляет эффективное руководство предприятием, обеспечивая рентабельность и конкурентоспособность его деятельности, а также финансово-экономическую устойчивость предприятия, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (приобщена к материалам дела) по состоянию на 19.09.2016 генеральным директором АО «НТЦ ЭЛИНС» является Тикменов Василий Николаевич.

Таким образом, должностным лицом, которое несет ответственность за совершение действий, выразившихся в непредставлении информации согласно Запросу, является генеральный директор АО «НТЦ ЭЛИНС» <...>.

Генеральный директор АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

На подписании протокола № 4-19.7.2-1038/00-29-16 об административном правонарушении от 22.09.2016 № 29/65491/16 в отношении генерального директора АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> к материалам дела было приобщено ходатайство б/н от 21.09.2016 о направлении в ФАС России всех документов и сведений, запрашиваемых Запросом.

На подписании протокола № 4-19.7.2-824/00-29-16 об административном правонарушении от 03.08.2016 № 29/53238/16 в отношении юридического лица АО «НТЦ ЭЛИНС» представителем по доверенности АО «НТЦ ЭЛИНС» были представлены документы, запрашиваемые пунктами 1-5 Запроса, документов по другим пунктам от АО «НТЦ «ЭЛИНС» в ФАС России не поступало.

Кроме этого, ФАС России в адрес АО «НТЦ ЭЛИНС» был направлен повторный запрос информации от 26.08.2016 № ДФ/58994/16 о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения информации АО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» (вх. от 13.05.2016 № 66835/16). Документы были представлены АО «НТЦ ЭЛИНС» 06.09.2016 в полном объеме.

Факт совершения административного правонарушения генеральным директором АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> установлен протоколом № 4-19.7.2-1038/00-29-16 об административном правонарушении от 22.09.2016 № 29/65491/16 и подтверждается материалами дела.

Местом административного правонарушения, совершенного генеральным директором АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> является: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993.

Датой административного правонарушения, совершенного генеральным директором АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> является - 27.06.2016.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Письмом исх. от 03.10.2016 № б/н (вх. ФАС России от 04.10.2016 № 144331-ЭП/16, приобщено к материалам дела) АО «НТЦ ЭЛИНС» представило следующую информацию:

  • АО «НТЦ ЭЛИНС» не является предприятием малого или среднего бизнеса, т. к. не соответствует условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  • Генеральный директор АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> к административной ответственности по статьям 19.7.2 и/или 19.8 КоАП ранее не привлекался.

Исходя из представленной информации, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 14.09.2016 б/н <...>.

Генеральный директор АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

Документы, подтверждающие надлежащее уведомление генерального директора АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> в деле имеются.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора АО «НТЦ ЭЛИНС» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с

04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу 4-19.7.2-1038/00-29-16 (ГОЗ).

УИН: 16133100400000580926

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте belova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны