Постановление №ДФ/20398/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.31-316/00-29... от 30 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.31-316/00-29-17

об административном правонарушении

 

 

28.03.2017 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России, Фесюк Даниил Валерьевич, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.31-316/00-29-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Аэроэлектромаш» (место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д. 12, к. 15, ОГРН 1027700055877, ИНН 7715218978, КПП 771501001, дата регистрации: 21.10.1999, место регистрации: 127015 г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, 12, к. 15) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, в отсутствии законного представителя АО «Аэроэлектромаш», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения дела № 1-10-158/00-29-16 о нарушении антимонопольного законодательства решением от 28.12.2016 № 29/91455/16 признала АО «Аэроэлектромаш» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 1-10-158/00-29-16 установлено, что между ПАО ААК «Прогресс» и Минобороны России заключен государственный контракт от 01.03.2011 № 1120187428962020104001256/З/4/2/10-11 ДОГОЗ (далее — Государственный контракт) на поставку вертолетов Ка-52 до 2020 года в рамках государственного оборонного заказа.

Во исполнение Государственного контракта между ПАО ААК «Прогресс» и АО «Аэроэлектромаш» заключен договор от 03.07.2014 № 1120187428962020104001256/143-1/П/2015 (далее — Договор) на поставку изделий МВД35Д15А.

Письмами от 29.02.2016 № 518/13-3047, от 04.03.2016 № 518/13-3105 и от 16.03.2016 № 519/13-3216 ПАО ААК «Прогресс» предлагало АО «Аэроэлектромаш» оформить дополнительное соглашение к Договору, предусматривающее обязанность АО «Аэроэлектромаш» заключить договор с уполномоченным банком и открыть отдельный счет (далее — Дополнительное соглашение к Договору) во исполнение пункта 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

АО «Аэроэлектромаш» отказалось от заключения Дополнительного соглашения к Договору и от открытия отдельного счета, что подтверждается письмами АО «Аэроэлектромаш» от 25.03.2016 № 1-1778Ф и от 04.08.2016 № 1-512ф.

Материалами дела № 1-10-158/00-29-16 установлено, что АО «Аэроэлектромаш» занимает доминирующее положение на рынке производства и реализации изделий МВД35Д15А.

Таким образом, АО «Аэроэлектромаш» злоупотребило доминирующим положением путем отказа от заключения Дополнительного соглашения к Договору, что могло привести к срыву сроков поставки в рамках государственного оборонного заказа и ущемлению интересов иных лиц.

Статьей 28.1 КоАП установлено, что принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона правонарушения: совершение АО «Аэроэлектромаш» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и не допустимых в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Субъект правонарушения: АО «Аэроэлектромаш» (место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д. 12, к. 15, ОГРН 1027700055877, ИНН 7715218978, КПП 771501001, дата регистрации: 21.10.1999, место регистрации: 127015 г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, 12, к. 15).

Субъективная сторона правонарушения: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «Аэроэлектромаш» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Аэроэлектромаш» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

С учетом изложенного, действия АО «Аэроэлектромаш» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Место совершения правонарушения: 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д. 12.

Дата (время) совершения правонарушения: 25.03.2016.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Письмом от 27.03.2017 № ЮР-2244 АО «Аэроэлектромаш» представлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным и об освобождении от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства и наносить вред, а нарушение положений 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут наносить вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, ходатайство АО «Аэроэлектромаш» (от 27.03.2017 № юр-2245) не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, изложенные в Ходатайстве обстоятельства свидетельствуют о добровольном прекращении нарушения путем заключения Дополнительного соглашения к Договору и открытия отдельного счета в уполномоченном банке до вынесения комиссией ФАС России решения от 28.12.2016 № 29/91455/16.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП, указанные действия АО «Аэроэлектромаш» относятся к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Копия протокола № 4-14.31-316/00-29-17 об административном правонарушении направлена в адрес АО «Аэроэлектромаш» заказным письмом. Уведомление о вручении протокола содержится в материалах дела. Таким образом, законный представитель АО «Аэроэлектромаш» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.31-316/00-29-17.

Дело об административном правонарушении № 4-14.31-316/00-29-17 рассмотрено в присутствии представителей АО «Аэроэлектромаш»: Тарадонова Сергея Валерьевича (доверенность от 30.01.2017 № 30/юр-17).

Представитель по доверенности ходатайствовал о приобщении к материалам дела письма ПАО ААК «Прогресс» от 28.03.2017 № 518/13-2231. Ходатайство удовлетворено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Аэроэлектромаш» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.31-316/00-29-17

УИН: 16133032100000732495

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте zavalishin@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны