Постановление №ДФ/20399/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1722/00-2... от 30 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1722/00-29-16

об административном правонарушении

 

28.03.2017 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России, Фесюк Даниил Валерьевич, рассмотрев материалы дела 4-14.55-1722/00-29-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Аэроэлектромаш» (место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, корп. 15, ИНН 7715218978, КПП 771501001, ОГРН 102770005587, дата регистрации: 21.10.1999, место регистрации: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, корп. 15) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отсутствии законного представителя АО «Аэроэлектромаш», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения дела № 7-00-165/00-29-16 о нарушении законодательства с сфере государственного оборонного заказа решением от 10.11.2016 № 29/77561/16 признала АО «Аэроэлектромаш» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе).

В рамках рассмотрения дела № 7-00-165/00-29-16 установлено, что с целью исполнения государственного оборонного заказа между ПАО ААК «Прогресс» и ОАО «Рособоронэкспорт» заключен государственный контракт от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889 на поставку 46 боевых разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 (далее – Вертолет Ка-52) с запасными частями, другим имуществом к ним и услугам, необходимым для их эксплуатации, в Арабскую Республику Египет (далее — Госконтракт).

Во исполнение Госконтракта ПАО ААК «Прогресс» в адрес АО «Аэроэлектромаш» направлены заявки с сообщением о потребности в изделиях: электромеханизм МВД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12 (далее — Продукция), необходимых для укомплектования Вертолетов Ка-52, и о необходимости направления проекта договора на поставку Продукции в 2016-2018 годах.

АО «Аэроэлектромаш» направлен проект договора от 12.08.2015 № 143-2П/2016 (далее-Договор) на поставку изделий в адрес ПАО ААК «Прогресс».

В рамках рассмотрения дела № 7-00-165/00-29-16 установлено, что Договор не заключен и поставка изделий не осуществлялась ввиду того, что АО «Аэроэлектромаш» отказывается поставлять Продукцию по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), и предлагает коммерческие цены.

Таким образом, допущенное АО «Аэроэлектромаш» нарушение выразилось в отказе от заключения договора с ПАО ААК «Прогресс» на поставку изделий: электромеханизм МВД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12, необходимых для укомплектования вертолетов Ка-52, заключенного во исполнение Госконтракта за счет средств федерального бюджета, по ценам, сформированным в соответствии с законодательством с сфере ГОЗ. Указанные действия могли привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению государсвтенного контракта по государственному оборонному заказу.

Статьей 28.1 КоАП установлено, что принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ГОЗ является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 14.55.2 КоАП совершение исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «Аэроэлектромаш» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55.2 КоАП, влекущих за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта в рамках государсвтенного оборонного заказа.

Субъект административного правонарушения: АО «Аэроэлектромаш» (место нахождения: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 15, ИНН7715218978, КПП 771501001, ОГРН 102770005587).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Аэроэлектромаш» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Аэроэлектромаш» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55.2 КоАП.

С учетом изложенного, действия АО «Аэроэлектромаш» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55.2 КоАП.

Место совершения правонарушения: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 15.

Дата (время) совершения правонарушения: период с ноября 2015 года по декабрь 2016 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 6.1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

10.11.2016 Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения дела № 7-00-165/00-29-16 выдано предписание (исх. от 10.11.2016 № 29/77562/16) о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ, а именно в срок до 01.12.2016 прекратить нарушение части 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, влекущее за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, выразившееся в отказе от заключения договора с ПАО ААК «Прогресс» на поставку изделий: электромеханизм МВД35Д-15А и генератор ГТ30СЧ12, необходимых для укомплектования вертолетов во исполнение государственного контракта по государственному оборонному заказу на поставку 46 боевых разведывательно - ударных вертолетов Ка-52 с запасными частями, другим имуществом к ним и услугам, необходимым для их эксплуатации, в Арабскую Республику Египет за счет средств федерального бюджета, по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере ГОЗ.

АО «Аэроэлектромаш» до вынесения настоящего постановления в адрес ФАС России представлены документы, свидетельствующие об исполнении предписания от 10.11.2016 № 29/77562/16. Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность АО «Аэроэлектромаш».

Письмом от 27.03.2017 № ЮР-2245 АО «Аэроэлектромаш» представлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП в части признания правонарушения малозначительным. Также, в указанном ходатайстве, АО «Аэроэлектромаш» ссылается на возможность применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, ходатайство АО «Аэроэлектромаш» (от 27.03.2017 № юр-2245) не подлежит удовлетворению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлено.

Дело об административном правонарушении № 4-14.55-1722/00-29-16 рассмотрено в присутствии представителя АО «Аэроэлектромаш» <...> (доверенность от 30.01.2017 № 30/юр-17).

Представитель по доверенности ходатайствовал о приобщении к материалам дела письма ПАО ААК «Прогресс» от 28.03.2017 № 518/13-2228. Ходатайство удовлетворено.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.9, а также частью 1 статьи 14.55.2 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Аэроэлектромаш» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-1722/00-29-16

УИН: 16133032800000739500.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте bistrova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны