Предупреждение №ИА/45356/16 Предупреждение о необходимости прекращения действий (бездейс... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

ФАС России рассмотрено заявление ПАО ААК «Прогресс» (далее - Заявление) по вопросу правомерности действий АО «Аэроэлектромаш» (127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, стр. 15), выразившихся в отказе от заключения дополнительного соглашения к договору от 03.07.2014 № 1120187428962020104001256/143-1/П/2015 (далее — Дополнительное соглашение), предусматривающего обязанность АО «Аэроэлектромаш» заключить договор о банковском сопровождении и открыть отдельный счет в уполномоченном банке.

ПАО ААК «Прогресс» заключило с Министерством обороны Российской Федерации государственный контракт от 01.03.2011 № 1120184728962020104001256/З/4/2/10-11 ДОГОЗ на поставку вертолетов Ка-52 до 2020 года в рамках государственного оборонного заказа.

Во исполнение вышеуказанного государственного контракта ПАО ААК «Прогресс» заключило с АО «Аэроэлектромаш» договор на поставку изделий МВД35Д15А (далее - Продукция) от 03.07.2014 № 1120187428962020104001256/143-1/П/2015.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) ПАО ААК «Прогресс» является головным исполнителем, а АО «Аэроэлектромаш» является исполнителем государственного оборонного заказа.

На основании пункта 2 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе ПАО ААК «Прогресс» выбрало в качестве уполномоченного банка Банк ВТБ (ПАО) (далее также — Уполномоченный банк).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обязан заключить с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении.

В письмах от 29.02.2016 № 518/13-3047, от 04.03.2016 № 518/13-3105 и от 16.03.2016 № 518/13-3216 ПАО ААК «Прогресс» предлагало АО «Аэроэлектромаш» оформить Дополнительное соглашение, предусматривающее обязанность АО «Аэроэлектромаш» заключить договор о банковском сопровождении и открыть отдельный счет в Уполномоченном банке.

Письмом от 25.03.2016 № 1-1778Ф АО «Аэроэлектромаш» отказалось от оформления соответствующего дополнительного соглашения и от заключения договора о банковском сопровождении с Уполномоченным банком.

Вследствие отказа АО «Аэроэлектромаш» от заключения указанного договора у ПАО ААК «Прогресс» отсутствует возможность оплатить Продукцию по договору от 03.07.2014 № 1120184728962020104001256/143-1/П/2015. По факту отсутствия оплаты АО «Аэроэлектромаш» приостановило поставку Продукции, что, в свою очередь, может привести к срыву сроков поставки по государственному контракту между ПАО ААК «Прогресс» и Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он является единственным производителем Продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

АО «Аэроэлектромаш» является единственным производителем Продукции, определенным конструкторской документацией вертолета Ка-52.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции при выявлении признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом выдается предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях АО «Аэроэлектромаш», выразившихся в отказе от заключения с ПАО ААК «Прогресс» дополнительного соглашения к договору от 03.07.2014 № 1120184728962020104001256/143-1/П/2015, заключенному в рамках государственного оборонного заказа, предусматривающего обязанность АО «Аэроэлектромаш» заключить договор о банковском сопровождении и открыть отдельный счет в уполномоченном банке, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Аэроэлектромаш» о необходимости устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору от 03.07.2014 № 1120184728962020104001256/143-1/П/2015 в срок до 16.07.2016.

О выполнении предупреждения следует сообщить в ФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны