Определение №МО/24245/15 Определение о возвращении протокола об административном прав... от 14 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора)

об административном правонарушении и других материалов

 

14 мая 2015 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Овчинников Максим Александрович, рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2015 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Завод специального машиностроения» (ИНН 6449037776) (далее — ООО «Завод СпецМаш») <...> (далее — Постановление), а также материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Завод СпецМаш» <...>, представленные военным прокурором Саратовского гарнизона полковником юстиции Коноваловым Р.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.04.2015 в Саратовское УФАС России письмом военной прокуратуры Саратовского гарнизона от 06.04.2015 № 2759 поступило Постановление и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Завод СпецМаш» <...>

Ввиду отсутствия в настоящее время у территориальных органов ФАС России полномочий по части вопросов контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа, а также на основании письма ФАС России от 06.03.2015 № ИА/10628/15 «О взаимодействии с органами прокуратуры», Саратовское УФАС России направило Постановление и другие материалы для рассмотрения в адрес ФАС России. Указанные материалы поступили в ФАС России 29.04.2015 (вх. № 42670/15).

Из представленных Постановления и материалов установлено следующее.

01.07.2014 между ООО «Завод СпецМаш» (Головной исполнитель) и Минобороны России (Заказчик) заключён государственный контракт № 01733100000814000804‑0087535‑03 (далее — Контракт) на поставку средств наземного обслуживания общего применения авиационных баз и аэродромно-эксплуатационной техники Минобороны России, средств наземного обеспечения полётов и содержания аэродромов: самоходных площадок обслуживания СПО‑15М (далее — СПО‑15М).

Согласно подпунктам 2.1, 3.2.1, 3.2.2, 15.2 Контракта Исполнитель взял на себя обязательства поставить Заказчику СПО‑15М в количестве 22 единиц в срок до 25.11.2014, однако по состоянию на 26.11.2014 осуществлена поставка лишь 3 единиц СПО‑15М.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, Головным исполнителем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 8 Статья 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

06.04.2015 заместителем военного прокурора Саратовского гарнизона подполковником юстиции Цуцаевым С.В. по результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки исполнения требований федерального законодательства о государственном оборонном заказе в отношении ООО «Завод СпецМаш» вынесено Постановление.

Согласно материалам прокурорской проверки, действия (бездействие) должностного лица ООО «Завод СпецМаш» — генерального директора <...> — образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Датой совершения административного правонарушения <...> является день, следующий за последним днём выполнения обязательств по указанным контрактам, а именно 26.11.2014.

Согласно статье 4.5 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.55 КоАП, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, Постановление не могло быть вынесено позднее 26.01.2015.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Из смысла указанной нормы следует, что должностным лицом ФАС России постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП, наступили после направления материалов дела в ФАС России.

Таким образом, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, наступило до направления дела в ФАС России, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, выносит постановление о прекращении производства по делу.

Следовательно, пункт 2 Постановления в части направления и материалов дела в Саратовское УФАС России следует признать неправильным составлением Постановления.

В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить заместителю военного прокурора Саратовского гарнизона подполковнику юстиции Цуцаеву С.В. Постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Завод СпецМаш» <...>

 



Связанные организации

Связанные организации не указаны