Решение №17/47907/20 Решение №223ФЗ-417/20 от 5 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-417/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Валкур» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Чукотснаб»: «...»,
ООО «Валкур»: «...»,
ООО «Розуэл Арктик»: «...»,
представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о рассмотрении жалобы посредством видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Валкур» от 26.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения дооовора на перевозку НП наливом Мурманск-порт Певек/Анюйск (извещение № 32009102906), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Валкур» (далее – Заявитель) от 26.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения дооовора на перевозку НП наливом Мурманск-порт Певек/Анюйск (извещение № 32009102906) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Чукотснаб» (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС — 23.04.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 588 276 868 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 12.05.2020;
-
На участие в Аукционе подано — 2 заявки;
-
К участию в Аукционе допущено — 2 заявки;
-
Дата проведения Аукциона — 14.05.2020;
-
Дата подведения итогов — 15.05.2020;
-
Победителем Аукциона признан участник ООО «Розуэл Арктик» (далее – Победитель) с предложением о цене договора — 470 621 494 рубля.
-
-
Из Жалобы следует Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором неправомерно перенесена дата проведения Аукциона с 14.05.2020 на 18.05.2020.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявитель 14.05.2020 принимал участие в Аукционе и по итогам проведения Аукциона признан единственным участником подавшим предложение о цене договора.
В соответствии с пунктом 8.8 Регламента Оператора в случае технических неполадок или DDoS-атак Оператор принимает меры по восстановлению работы УТП или торговых секций УТП и фиксирует программно-аппаратными средствами период отсутствия доступа к сайту УТП или торговых секций по времени сервера. После восстановления работы УТП или торговой секции Оператор уведомляет организаторов закупки/продажи для принятия ими решения о переносе сроков проведения процедур закупки/продажи. При возобновлении (изменении сроков проведения) процедуры закупки/продажи вследствие вышеуказанных случаев Оператор уведомляет всех участников процедуры закупки/продажи о назначении организатором процедуры закупки/продажи новой даты и времени проведения (продолжения, возобновления) таких процедур путем направления уведомлений в личный кабинет, а также размещает новость о возобновлении таких процедур в открытой части УТП, если иное не предусмотрено регламентом торговой секции.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым 14.05.2020 на в момент проведения Аукциона на сайте Оператора у одного из участников закупки 14.05.2020 возникли неполадки при подписании электронной подписью ценового предложения, в связи с чем Оператором перенесено проведение Аукциона на 18.05.2020 по согласованию с Заказчиком. При этом все участники закупки уведомлены о новой дате проведения Аукциона и подавали предложения о цене договора 18.05.2020, в том числе Заявитель.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 14.05.2020 и неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона с 14.05.2020 на 18.05.2020, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения Аукциона, поскольку все участники закупки уведомлены о переносе даты проведения Аукциона и приняли участие в повторном Аукционе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Валкур» (ИНН: 2536252444; ОГРН: 1122536004634) от 26.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на перевозку НП наливом Мурманск-порт Певек/Анюйск (извещение № 32009102906) обоснованной.
-
Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 02.06.2020 № 223ФЗ-417/20 не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на проведение Аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.