Решение №17/38120/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-464/19 от 7 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-464/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «ИнструментСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.04.2019 Москва
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО ТПК «ИнструментСервис» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штамповых кубиков (извещение № 31907561738), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ТПК «ИнструментСервис» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штамповых кубиков (извещение № 31907561738) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www http://etprf.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «ЭТП» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
документация размещена в ЕИС – 22.02.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 16 939 654 рублЯ;
-
дата окончания подачи заявок — 13.03.2019;
-
на участие в Аукционе подано – 2 заявки;
-
к участию в Аукционе допущено – 2 заявки;
-
дата проведения Аукциона — 22.03.2019;
-
дата подведения итогов — 22.03.2019.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором 22.03.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность для подачи ценового предложения на сайте Оператора.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что у Заявителя 22.03.2019 отсутствовала возможность подать ценовое предложение, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил видеофайлы, графические изображения и пояснил, что 22.03.2019 Заявителем предпринята попытка подачи ценового предложения на сайте Оператора в пределах шага аукциона. При этом при направлении ценового предложения сайт ЭТП выдавал ошибку, в связи с чем Заявителем не было подано очередное ценовое предложение
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Аукциона 22.03.2019 Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 06.03.2019 возможность войти на сайт Оператора для подачи ценового предложения в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТПК «ИнструментСервис» (ИНН: 2464059022; ОГРН: 1042402530862) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штамповых кубиков (извещение № 31907561738) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «ЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 17.04.2019 № 223ФЗ-464/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.