Решение №17/100445/20 Решение № 223 ФЗ-884/20 от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-884/20
по результатам рассмотрения жалобы АО «Телос Консалтинг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»: <...>,
представители АО «Телос Консалтинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу АО «Телос Консалтинг» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по делопроизводству (сканирование, формирование архива) (извещение № 32009544705), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Телос Консалтинг» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по делопроизводству (сканирование, формирование архива) (извещение № 32009544705) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о Закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации о проведении конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной «Интернет»: http://sberbank-ast.ru.- сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки «Сбербанкт-АСТ» регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, утвержденного приказом Генерального директора
АО «Сбербанк-АСТ» от 05.09.2018 (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.10.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 20 075 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 12.10.2020;
-
На участие в Конкурсе подано – 6 заявок, 6 из которых признана соответствующей требованиям Документации;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.10.2020;
-
Признаны соответствующими требованиям Документации по первым частям все поданные заявки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.10.2020;
-
Допущено по вторым частям заявок –1 заявка;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 14.05.2020.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие с извещением срок окончания подачи заявок 12.10.2020 в 10:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что при подаче заявки на участие в закупке на сайте Оператора произошел сбой, в связи с чем 08.10.2020, 09.10.2020 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС 08.10.2020 и 09.10.2020 на электронной площадке, используемой при проведении Конкурса, не зафиксирована недоступность сайта Оператора электронной площадки.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Телос Консалтинг» (ИНН: 7734505551; ОГРН: 1037739970652) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по делопроизводству (сканирование, формирование архива) (извещение № 32009544705) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.