Решение №17/102636/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-928/18 от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-928/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК-Питер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
10.12.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
при участии представителей:
«...»
Жалоба ООО «СК-Питер» от 27.11.2018 № 6-18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку чип резисторов (извещение № 31807154312), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СК-Питер» (далее – Заявитель) от 27.11.2018 № 6-18 надействия (бездействие) заказчика ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку чип резисторов (извещение № 31807154312) (далее — Запрос котирвок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор», утверждено генеральным директором ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор» В.Н. Антоновым (далее – Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение, Документация размещены в ЕИС – 13.09.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 27 466,14 долларов;
-
Дата окончания подачи заявок — 22.11.2018;
-
Дата рассмотрения заявок — 26.11.2018;
-
Дата подведения итогов — 26.11.2018.
-
На участие в Запросе котировок подана 1 заявка.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявки в Запросе котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при подачи заявки на участии в Запросе котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что во время подачи заявки на участие в Запросе котировок на электронной площадке произошел сбой, а именно: Заявитель подавал заявку на участие в Запросе котировок на электронной площадке, но при попытке ее подписать электронной цифровой подписью, электронная площадка выдавала ошибку.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил надлежащих доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Запроса котировок к участию в нем, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СК-Питер» (ИНН: 7839036160; ОГРН: 1157847170194) от 27.11.2018 № 6-18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Смоленское производственное объединение «Аналитприбор» (ИНН: 6731002766; ОГРН: 1026701427774), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку чип резисторов (извещение № 31807154312) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.