Решение №17/103053/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-936/18 от 14 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-936/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоПодмосковье» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоПодмосковье» от 30.11.2018 № 30 1118, направленную письмом Саратовского УФАС России от 05.12.2018 № 03/2-6745, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторов для ИБП для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области (извещение № 31807170853), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоПодмосковье» (далее – Заявитель) от 30.11.2018 № 30 1118, направленную письмом Саратовского УФАС России от 05.12.2018 № 03/2-6745, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторов для ИБП для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области (извещение № 31807170853) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защиите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА», утверждено приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 29.12.2017.

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 03.04.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 20.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 134 300 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 30.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок03.12.2018;

      • Дата подведения итогов03.12.2018.

      • На участие в Запросе котировок подано 7 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе котировок, в связи с установлением Оператором условия о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Жалобы следует, что Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» установлено требование о необходимости оформления подписки за пользование функционалом электронной площадки в размере 7 900 рублей за 1 месяц.

    • Согласно письменным пояснениям Оператора, что участие в процедурах, которые проводятся в соответствии с Законом о закупках и с начальной (максимальной) ценой договора до 100 000 рублей, осуществляется на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 2.2 главы 2 Регламента установлено, что присоединение к Регламенту ЭТП, то есть полное принятие условий Регламента ЭТП и всех его приложений в редакции действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭТП, в соответствии с условиями Регламента ЭТП, осуществляется в соответствии со статьей 348 Гражданского кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью «Право подписи контракта» или собственноручной подписью лица, уполномоченного действовать от имени клиента, аккредитованного без ЭЦП с полномочием «Заказчик» заявления о присоединения к его условиям при аккредитации на ЭТП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи Оператору ЭТП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке установленном соглашением о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее — Соглашение).

Пунктом 3.1 Соглашения установлен порядок обеспечения обязательств по оплате лицензионного вознаграждения в соответствии с Лицензионным договором, а также порядок обеспечения обязательства клиента ЭТП, выступающего в качестве участника закупки, по заключению по итогам закупки договора с Заказчиком.

Согласно пункту 24.7 Регламента в случае нарушения Клиентом любого из положений настоящего Регламента и/или Соглашения в отношении оплаты вознаграждения Оператора ЭТП в полном объеме, последний имеет право не оказывать клиенту услуги до исполнения Клиентом обязательств надлежащим образом.

В связи с тем, что Заявитель не оплатил подписку ООО «РТС-тендер» в размере 7 900 рублей за 1 месяц, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоПодмосковье» (ИНН: 7721281664; ОГРН: 1157746034930) от 30.11.2018 № 30 1118, направленную письмом Саратовского УФАС России от 05.12.2018 № 03/2-6745, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» (ИНН: 7705401340; ОГРН: 1027700485757), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторов для ИБП для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области (извещение № 31807170853) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА»
ИНН 6455039436, ОГРН 1056405504671
ООО «ЭкоПодмосковье»
ИНН 7721281664, ОГРН 1157746034930