Решение №17/104224/18 Решение № 223ФЗ-934/18 от 18 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

 

 

 

ООО «Центр ИТ решений»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-934/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр ИТ решений» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Центр ИТ решений» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 5175/ЗКТЭ-ТИ/18 на право заключения договора на предоставление на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования объектов авторского права – программ для ЭВМ (извещение № 31807167607), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Центр ИТ решений» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 5175/ЗКТЭ-ТИ/18 на право заключения договора на предоставление на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования объектов авторского права– программ для ЭВМ (извещение № 31807167607) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, Приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Приложение № 1 к Извещению) размещены в ЕИС – 19.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора – 779 999 338, 67 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 27.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 03.12.2018;

      • Дата подведения итогов 04.12.2018;

      • На участие в Запросе котировок – подана 1 заявка.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком неправомерно выбран способ закупки в форме Запроса котировок;

      • Заказчиком неправомерно установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, которые в совокупности указывают на единственного производителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Приложением № 1 к Извещению.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно выбран способ закупки в форме Запроса котировок.

Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

27.11.2018 в ФАС России поступила жалоба ООО «Технолегион», содержащая довод, аналогичный изложенному в жалобе.

Решением № 223ФЗ-896/18 от 03.12.2018 довод жалобы признан не нашедшими своего подтверждения, действия Заказчика соответствующими требованиям законодательства о закупках

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, которые в совокупности указывают на единственного производителя, поскольку критерии лицензирования ПО подсистемы доступа к данным и требования к поставляемому ПО соответствуют одному производителю.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, сведения о марке, товарном знаке, модели, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.2.1 технического задания (приложения № 2 Извещение) в качестве значение критерия лицензирования ПО подсистемы доступа к данным используется не менее 3На мейнфреймах с общей производительностью не менее 2476 MSU.

Согласно подпунктом 3.4 пункта 3 технического задания (приложение № 2 к Извещению) ПО подсистемы терминального доступа к данным должно:

-   эмулировать работу терминала 3270, предоставляя пользователям возможность работы с системой по протоколу TN3270;

-   предоставлять возможность создания и исполнения скриптов для автоматизации операций и работы с системой;

-   предоставлять возможность передачи наборов данных на сторону сервера и обратно;

-   иметь возможность ввода спецсимволов, клавиш терминала, отсутствующих на стандартной QWERTY клавиатуре;

-   иметь возможность перевода кодировки ASCII в EBCDIC, с возможностью настройки;

-   иметь совместимость с ОС Microsoft Windows 10.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что вышеуказанным техническим и функциональными характеристикам соответствует программное обеспечение следующих производителей: EmTec ZOC Terminal, Microsoft Host Integration Server TN3270 Client, TPS TN3270 Client, Mocha TN3270, Rocket BlueZone Terminal Emulation.

При этом, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 03.12.2018 № 223ФЗ-896/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Приложении № 1 к Извещению неправомерных требованиях к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерного положения Приложения № 1 к Извещению о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Центр ИТ решений» (ИНН: 7743693823, ОГРН: 1087746679151) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 5175/ЗКТЭ-ТИ/18 на право заключения договора на предоставление на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования объектов авторского права – программ для ЭВМ (извещение № 31807167607) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 03.12.2018 № 223ФЗ-896/18 по данному делу предписание не выдавать

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Центр ИТ решений"
ИНН 7743693823, ОГРН 1087746679151
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295