Решение №17/106429/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-969/18 от 25 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-969/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Статус Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Статус Групп» от 05.11.2018 № 866 на действия (бездействие) заказчика АО «Югорский лесопромышленный холдинг», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31807155552), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Статус Групп» (далее – Заявитель) от 05.11.2018 № 866 на действия (бездействие) заказчика АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31807155552) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Югорский лесопромышленный холдинг», которое утверждено приказом от 30.03.2012 № 127
(далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса предложения, Документацией о проведении Запроса предложения (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • документация размещены в ЕИС – 15.11.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 234 764 636 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 30.11.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 30.11.2018;

      • дата подведения итогов — 30.11.2018;

      • на участие в Конкурсе подана 1 заявка.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе в период после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложения Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из Жалобы следует, что Заявитель в качестве обеспечения заявки предоставил банковскую гарантию. При этом, заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложения.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

При подаче заявки на участие в закупке Заявителем была предоставлена оформленная банковская гарантия от 29.11.2018 № 214208, которая послужила основанием для отклонения Оператором заявки Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил, что Заказчиком на электронной площадке указано, что обеспечение заявок осуществляется путем внесения денежных средств, в связи с чем Оператор электронной площадки осуществлен возврат заявки Заявителя на участие в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.1 Документации установлено, что при проведении закупки устанавливается требование к обеспечению заявок в виде внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу что действия Заказчика, указавшего противоречивые сведения в отношении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Статус Групп» (ИНН: 5018156960; ОГРН: 1135018004604) от 05.11.2018 № 866 на действия (бездействие) заказчика АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (ИНН: 8601022074; ОГРН: 1048600000492), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31807155552) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.

4. Передать материалы от 17.12.2018 по делу № 223ФЗ-969/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195