Решение №17/108669/18 Решение ФАС № 223ФЗ-1019/18 от 28 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «УАПО»

 

Аксакова ул., д. 97,

г. Уфа, 450076

 

 

АО «АГЗРТ»

 

Московская ул., д. 55,

г. Казань, 420021

 

 

ООО «Авис Клининг»

 

Кавказская ул., д. 6/6,

г. Уфа, 103287

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1019/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авис Клининг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Авис Клининг» от 10.12.2018 № 000601/05-18, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 12.12.2018 № 5/16023, на действия (бездействие) заказчика АО «УАПО», оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг по ежедневной уборке помещений, зданий, прилегающей территории силами своих работников (извещение № 318107197003), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авис Клининг» (далее – Заявитель) от 10.12.2018 № 000601/05-18, направленная письмом Башкортостанского УФАС России от 12.12.2018 № 5/16023, на действия (бездействие) заказчика АО «УАПО» (далее – Заказчик), оператора АО «АГЗРТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг по ежедневной уборке помещений, зданий, прилегающей территории силами своих работников (извещение № 318107197003) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке ГК «Ростех», (протокол совета директоров о присоединении к ЕПоз ГК «Ростех», утвержденный решением совета директоров АО «УАПО») (далее Положение о закупках).

Согласно извещению, документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «АГЗРТ», расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО «АГЗРТ» , утвержденным генеральным директором АО «АГЗРТ» Я.В. Геллер (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 26 747 060 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 05.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок13.12.2018;

      • Дата подведения итогов13.12.2018;

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации;

      • По результатам проведения Конкурса 25.12.2018 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Оператором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе;

      • Заказчиком в Извещении неправомерно установлен размер обеспечения заявки, не соответствующий размеру обеспечения заявки, установленному в Документации.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 17.1 Регламента организатор закупки самостоятельно размещает извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей и за 15 календарных дней до дня истечения срока подачи заявок в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

В составе Жалобы Заявитель представил снимки экрана рабочего компьютера, сведения и пояснил, что при подаче заявки на участие в Конкурсе Оператором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду отсутствия достаточных средств на специальном счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, при этом 03.12.2018 Заявителем на специальный счет перечислена сумма для обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере, установленном в Документации, а именно 133 736 рублей.

Вместе с тем, согласно представленным Оператором письменным пояснениям при формировании Извещения Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 133 763 рубля, в связи с чем, Заявителем внесены денежные средства на специальный счет в размере меньшем, чем установлено в Извещении. При этом работа программно-аппаратных средств Оператора автоматически обрабатывает заявки участников согласно сформированному Заказчиком Извещению, в связи с чем обеспечение заявки Заявителя системой Оператора не принято и заявка Заявителя автоматически отклонена. Также Оператор указал, что Заказчик самостоятельно формирует Извещение о проведении Конкурса, при этом Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора проверять на соответствие информацию, указанную Заказчиком в Извещении и Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Извещении неправомерно установлен размер обеспечения заявки, не соответствующий размеру обеспечения заявки, установленному в Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках Извещение является неотъемлемой частью Документации и сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в Документации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно пункту 9 Документации, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 133 736 руб., при этом Извещением, сформированным и размещенным Заказчиком в ЕИС, предусмотрен размер обеспечения заявки 133 763 руб., что не соответствует требованиям Документации и вводит в заблуждение участников Конкурса при формировании и подаче заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Извещении размера обеспечения заявки, не соответствующего размеру обеспечения заявки, установленному в Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Авис Клининг» (ИНН: 0274164032; ОГРН: 1120280008881) от 10.12.2018 № 000601/05-18, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 12.12.2018 № 5/16023, на действия (бездействие) заказчика АО «УАПО» (ИНН: 0275074279; ОГРН: 1110280035040), оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг по ежедневной уборке помещений, зданий, прилегающей территории силами своих работников (извещение № 318107197003) обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в Извещении размера обеспечения заявки, несоответствующего размеру обеспечения заявки, установленному в Документации.

  • Признать в действиях АО «УАПО» нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.12.2018 № 223ФЗ-1019/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "УАПО"
ИНН 0275074279, ОГРН 1110280035040
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Авис Клининг"
ИНН 0274164032, ОГРН 1120280008881