Решение №17/109244/18 Решение № 223ФЗ-1026/18 от 29 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1026/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТМ АЛЬЯНС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «АТМ АЛЬЯНС» от 14.12.2018 № 584 на действия (бездействие) заказчика АО «АКБ «Алмазэргиэнбанк», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по постгарантийному обслуживанию банкоматов (извещение№31807169311), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АТМ АЛЬЯНС» (далее – Заявитель) от 14.12.2018 № 584 на действия (бездействие) заказчика АО «АКБ «Алмазэргиэнбанк» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по постгарантийному обслуживанию банкоматов (извещение№31807169311) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционный комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «АКБ «Алмазэргиэнбанк», утвержденным Наблюдательным Советом АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО (протоколом № 16 от «29» ноября  2018 г.) Дата ввода в действие: «11» декабря 2018г (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 20.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 12 460 000,00 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 10.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 11.12.2018;

      • Дата проведение Аукциона – 12.12.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 13.12.2018;

      • На участие в Аукционе подано – 3 заявки;

      • К участию в Аукционе допущено – 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при участии в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора совместно с письменными пояснениями представил графические изображения с сайта электронной площадки а именно, графы «Реестр Торги\Переторжки», согласно которым электронная площадка работала в штатном режиме в период с 12.12.2018 09:00 до 12.12.2018 18:00, и обработала 56 поданных ценовых предложений.

При этом в составе Жалобы Заявитель приложил видеозапись процесса подачи ценового предложения, из которого следует, что на момент подачи ценового предложения торги находились на стадии «Закупка завершена».

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  • Оставить жалобу ООО «АТМ АЛЬЯНС» (ИНН: 7204129189; ОГРН: 1087232042259) от 14.12.2018 № 584 на действия (бездействие) заказчика АО «АКБ «Алмазэргиэнбанк» (ИНН: 1435138944; ОГРН: 1031403918138), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по постгарантийному обслуживанию банкоматов (извещение№31807169311) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "АТМ АЛЬЯНС"
ИНН 7204129189, ОГРН 1087232042259
АО "АКБ "Алмазэргиэнбанк"
ИНН 1435138944, ОГРН 1031403918138