Решение №17/11653/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-102/18 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 21 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-102/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКИФ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.02.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<..>

рассмотрев жалобу ООО «СКИФ», направленную Московским УФАС России от 06.02.2018 № ИГ/5793/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки офисной бумаги для нужд УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31705925802), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СКИФ» (далее - Заявителя), направленная Московским УФАС России от 06.02.2018 № ИГ/5793/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки офисной бумаги для нужд УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31705925802) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

21.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 22.01.2018;

дата рассмотрения заявок — 25.01.2018;

дата подведения итогов — 31.01.2018;

На участие в Аукционе подано 6 заявок, допущено 5 заявок;

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 993 266, 70 рублей.

Согласно информации размещенной в ЕИС Заказчиком по результатам закупки заключен договор 13.02.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке Заявителю.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке Заявителю.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 25.01.2018 № 31705925802-1 участнику № 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.2, пункта 3.4.1 Информационной карты Документации, а именно не указаны конкретные показатели товара.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в техническом задании (ЧАСТЬ III), по форме, установленной в приложении №1 к Информационной карте Документации.

Приложение № 1 к Информационной карте Документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой символ «±» - означает, что, участнику следует предоставить в заявке показатель соответствия равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы по закупке, а также заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе технического предложения по показателям «Плотность» и «Толщина» не указаны конкретные показатели с учетом требований установленных в инструкции, что не позволяет Заказчику установить конечные отклонения в большую или меньшую сторону по данным показателям.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2. Согласно пункту 3.1 Информационной карты Документации обязательным требованием к участникам закупки является отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, либо решения Министерства, предусмотренного пунктом 28.12.1 Положения о закупке и принятого по результатам рассмотрения уведомления Заказчика или предприятия, находящегося в ведении Министерства, об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением участником закупки, являющимся поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по расторгнутому договору, условий такого договора, за прошедшие два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, наличие указанных решений не является показателем ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам Аукциона, а также не подтверждает невозможность исполнения таких обязательств.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление указанного требования в качестве обязательного к участникам Аукциона противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки по существу.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком заключен договор с победителем Аукциона 13.02.2018.

Вместе с тем, Заказчик уведомлен надлежащим образом письмом ФАС России от 09.02.2018 № РП/8632/18 о принятии Жалобы к рассмотрению.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчик заключил договор с победителем закупки в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «СКИФ» (ИНН 7708665990, ОГРН 1087746345488) направленную Московским УФАС России от 06.02.2018 № ИГ/5793/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки офисной бумаги для нужд УФПС Московской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31705925802) необоснованной.

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СКИФ" (Москва)
ИНН 7708665990, ОГРН 1087746345488
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276