Решение №17/12202/17 Решение № 223ФЗ-133/17 от 28 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-133/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Калибр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Калибр» от 13.02.2017 № 13022017 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 14/ПКОЭ-С-КАВ/16 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на полигоне Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604043335), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Калибр» (далее - Заявитель) от 13.02.2017 № 13022017 (вх. от 14.02.2017 № 22515-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 14/ПКОЭ-С-КАВ/16 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на полигоне Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604043335) (далее — Квалификационный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Квалификационного отбора (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Квалифицированном отборе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Квалификационного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно протоколу от 08.02.2017 № 14/ПКОЭ-С-КАВ/16 (далее — Протокол) ООО ЧОП «Калибр» (участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц: ООО ЧОП «Калибр», ООО ЧОП «Калибр-М», ООО ЧОП «Калибр-Спорт», ООО ЧОО «Ростинексохрана-1») отказано в допуске к участию в Квалификационном отборе на основании пункта 6.8.3.2 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 7.8.1.4 Документации, не соответствующих пункту 7.8.1.4 Документации, а именно представленная Выписка из ЕГРЮЛ ООО ЧОО «Ростинексохрана-1» не является документом, сканированным с оригинала или нотариально-заверенной копии).

В соответствии с пунктом 6.8.3.2 Документации участник Квалификационного отбора не допускается к участию в Квалификационном отборе в случае несоответствия участника Квалификационного отбора предусмотренным Документацией требованиям.

Пунктом 7.8.1.4 Документации установлено, что в квалифицированной заявке участник закупки обязан представить выданные не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения Извещения на сайтах: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). При представлении заявки на бумажном носителе предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия. При представлении квалификационной заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала или нотариально заверенной копии.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил графическую копию, которая не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, выданной в электронном виде, а также не является копией, сканированной с оригинала и нотариально заверенной копией выписки из ЕГРЮЛ. Кроме того, представленная копия не подписана усиленной квалификационной электронной подписью и не является самостоятельным документом, подписанной усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явились, а также не переставлено доказательств и сведений, подтверждающих, что заявка Заявителя соответствует требованиям Документации.

На основании изложенного, прийти Комиссии ФАС России к выводу о неправомерном действии Закупочной комиссией Заказчика не представляется возможным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно Протоколу участнику ООО «Южная охранная фирма», отказано в допуске на участие в Квалификационном отборе в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 2.3 Документации, а именно: информации о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при оказании охранных услуг.

Также, согласно Протоколу участнику ООО ЧОО «Кавказ» отказано в допуске на участие в Квалификационном отборе в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 2.3 Документации, несоответствующего требованиям пункта 2.3 Документации, а именно: к представленным личным карточкам охранников не представлены соответствующие удостоверения частных охранников, а также к представленным удостоверениям частных охранников не представлены личные карточки этих охранников.

Согласно пункту 6.8.3.2 Документации участник Квалификационного отбора не допускается к участию в Квалификационном отборе в случае несоответствия участника Квалификационного отбора предусмотренным Документацией требованиям.

Пунктом 2.3 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом, иметь в штате 100% охранников, имеющих удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- список штатных работников, допущенных к охранной деятельности (документ по форме приложения № 5 к квалификационной документации) с копиями удостоверений частного охранника, личных карточек охранника и/или служебных удостоверений;

- штатное расписание;

- информацию о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при оказании охранных услуг или иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки).

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала в штате и подтверждающих документов, указанных в пункте 2.3 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. Вместе с тем, представление вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участникам ООО «Южная охранная фирма», ООО ЧОО «Кавказ» к участию в Квалификационном отборе, что противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках, часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Калибр» от 13.02.2017 № 13022017 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 14/ПКОЭ-С-КАВ/16 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на полигоне Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604043335) необоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 21.02.2017 № 223ФЗ-113/17.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.02.2017 № 223ФЗ-113/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны