Решение №17/12205/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/17 по результатам рассмотрения жалобы ОА... от 28 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/17

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Москапстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

21.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ОАО «Москапстрой» от 13.02.2017 № МКС/17-0-468 (вх. от 13.02.2017 № 21589/17) на действия (бездействие) заказчика КП «ВДНХ» при проведении открыто конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработке и согласованию комплексной научно-проектной, исследовательской, проектной, рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по реставрации, реконструкции, капитальному ремонту, реновации и сохранению объектов на территории: «Достопримечательное место ВСХВ – ВДНХ – ВВЦ», расположенной по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 119 (извещение № 31604564889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Москапстрой» (далее — Заявитель) от 13.02.2017 № МКС/17-0-468 (вх. от 13.02.2017 № 21589/17) на действия (бездействие) заказчика КП «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработке и согласованию комплексной научно-проектной, исследовательской, проектной, рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по реставрации, реконструкции, капитальному ремонту, реновации и сохранению объектов на территории: «Достопримечательное место ВСХВ – ВДНХ – ВВЦ», расположенной по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 119 (извещение № 31604564889) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) казенного предприятия города Москвы «Выставка достижений народного хозяйства», утвержденным директором казенного предприятия города Москвы «Выставка достижений народного хозяйства» от 03.11.2016 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 30.01.2017 в 10:00;

дата рассмотрения заявок —30.01.2017 в 10:00;

дата подведения итогов закупки—30.01.2017 в 16:00.

Начальная максимальная цена закупки - 7 200 000 000 рублей.

На участие в закупке подано 2 заявки, допущено 2 заявки.

По результатам закупки Заказчиком заключен договор 14.02.2017 с участником закупки ООО «ГорКапСтрой» на сумму 6 804 000 000 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком неправомерно при оценке по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (ключевые специалисты) заявки Заявителя не учтено 455 кадровых ресурсов из представленных в составе заявки Заявителя 578.

2. Заказчиком при оценке заявки по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (администрация управленческий аппарат) руководителю организации учтено из 10 792 дней работы на руководящей должности только 6 056 дней.

3. Заказчиком при оценке заявки по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» не учтен государственный контракт № 54-ГКУДКР/15 от 19.05.2015.

4. Заказчиком неправомерно при оценке по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» учтены контракты, представленные в заявке ООО «ГорКапСтрой», так как отсутствуют подтверждения их заключения и исполнения, согласно сведениям размещенным в ЕИС.

В ходе заседания 17.02.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 21.02.2017.

Представители Заказчика не согласились с доводами Жалобы и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно при оценкЕ по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» (ключевые специалисты) заявки Заявителя не учтено 455 кадровых ресурсов из представленных в составе заявки Заявителя 578.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 18.1 Положения о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников закупки от 31.01.2017 № 31604564889-3 (далее — Протокол оценки) заявке Заявителя по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (ключевые специалисты) присвоено 9,7 баллов.

Пунктом 13 Информационной карты документации предусмотрены порядок и критерии оценки заявок участников закупки, а именно:

      • Цена договора;

      • Квалификация участника.

Согласно Документации по критерию Квалификация участников установлены подкритерии, в том числе «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (Показатель А1)», значимость показателя - 25%, максимальное количество баллов — 100 баллов. Заказчиком по данному подкритерию оценивается количество квалифицированных специалистов, состоящих в штате участника закупки или привлеченных им для выполнения работ по предмету данной закупки, по специальности: строительство и/или инженер. Наличие данных специалистов у участника закупки подтверждается приложением копий  документов из закрытого перечня (копии дипломов о высшем профессиональном, среднеспециальном образовании, аттестатов, сертификатов и удостоверений о профессиональной переподготовке по строительным специальностям). Кроме того, наличие вышеуказанных специалистов должно подтверждаться копией штатного расписания, копиями трудовых книжек (для штатных специалистов), копиями гражданско-правовых договоров (для привлеченных специалистов), действительными на момент подачи заявки.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявку Заявителя и пояснил, что в заявке Заявителя по данному подкритерию представлено 588 специалистов, при этом Заказчиком учтено только 123 специалиста, так как остальные 455 специалистов находятся в штате у дочерних обществ Заявителя, при этом Заявителем не заключены гражданско-правовых договора с данными специалистами.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не учтены 455 специалистов, так как согласно требованиям установленным в оценки необходимо представить кадры в штате организации, либо по гражданско-правовому договору.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при оценкЕ заявки по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (администрация управленческий аппарат) руководителю организации учтено из 10 792 дней работы на руководящей должности только 6 056 дней.

В соответствии с протоколом оценки заявке Заявителя по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (администрация управленческий аппарат) начислено 25 баллов.

Согласно Документации по критерию Квалификация участников установлены подкритерии, в том числе А2 «Квалификация трудовых ресурсов» (администрация управленческий аппарат), По показателю оценивается стаж (в днях) работы руководителя участника закупки в строительных компаниях на руководящих должностях не ниже главного инженера. Наличие данных сведений подтверждается копией трудовой книжки руководителя участника закупки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявителем по данному подкнритерирю представлен опыт Мамонтовой М.В., согласно информации в заявке Заявителя 27.07.1987 числилась в должности начальника планово-экономического управления, вместе с тем данная должность в строительной организации ниже должности главного инженера, в связи с чем Заявителю учтен только опыт начиная с 1994 г. в должности генерального директора.

Учитывая изложенное, заявке Заявителя по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» (администрация управленческий аппарат) присвоено количество баллов в соответствии с порядком оценки установленным в Документации.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом Документации не содержит ссылку на нормативно правовой акт, которым установлена классификация должностей, согласно которой должность главного инженера приравнивается к должность руководящего состава организации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком при оценкЕ заявки по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» не учтен государственный контракт № 54-ГКУДКР/15 от 19.05.2015.

В соответствии с протоколом оценки заявке Заявителя по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» начислено 0 баллов.

Согласно Документации по критерию Квалификация участников установлены подкритерии, в том числе А3 «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема». Наличие данного опыта у участника закупки подтверждается приложением закрытого перечня документов: договоры на выполнение работ, исполненные без применения  штрафных санкций к исполнителю, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки,  оформленные по форме КС-11, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а или по форме Приложения к распоряжению Правительства Москвы от 9 марта 2007 г. N 396-РП (акты по форме кс-2 и справки по форме кс-3 не считаются такими актами) и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по данным договорам, в которых указан фактический срок выполнения работ и их окончательная стоимость (при оценке учитывается стоимость строительно-монтажных работ).

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя представлены акты приемочной комиссии по приемке выполненных работ, акт о выполнении обязательств по государственному контракту, при этом в составе заявки не представлены подтверждающие документы о вводе объекта в эксплуатацию предусмотренные Документацией, а именно акты приемки,  оформленные по форме КС-11.

Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя установила,что в составе заявки отсутствует предусмотренный Документацией документ о вводе объекта в эксплуатацию.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно при оценке по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» учтены контракты представленные в заявки ООО «ГорКапСтрой» (далее - Победитель) информация о которых отсутствует в ЕИС.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки Победителя и оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» к учету принят один договор согласно которому Победитель принимает на себя обязательства по выполнению подрядных работ на сумму 1 790 000 000, 00 рублей. Данный договор заключен по результатам проведения Департаментом строительства города Москвы торгов с реестровым номером № 0173200001413000996.

При этом как следует из пояснения и представленных материалов Победитель подтверждает исполнение обязательств по договору актом выполненных строительно-монтажных работ на общую сумму 1 790 000 000, 00 рублей, актом приемки объекта капитального строительства оформленного по форме , разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов, информации подтверждающих, что Заказчиком неправомерно при оценке по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объема» учтены контракты представленные в заявке Победителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ОАО «Москапстрой» от 13.02.2017 № МКС/17-0-468 (вх. от 13.02.2017 № 21589/17) на действия (бездействие) заказчика КП «ВДНХ» при проведении открыто конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработке и согласованию комплексной научно-проектной, исследовательской, проектной, рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по реставрации, реконструкции, капитальному ремонту, реновации и сохранению объектов на территории: «Достопримечательное место ВСХВ – ВДНХ – ВВЦ», расположенной по адресу: город Москва, проспект Мира, дом 119 (извещение № 31604564889) необоснованной.

      • Признать в действиях КП «ВДНХ» нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушении не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.02.2017 № 223ФЗ-126/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны