Постановление №17/12496/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК091-17

 

«22» февраля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 16.02.2017 по делу № АК091-17 в отношении начальника заместителя руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее — Заказчик, Россотрудничество) проведены электронные аукционы на право заключения государственных контрактов на предоставление (оказание) услуг связи (номера извещений 0173100006016000008, 0173100006016000009) (далее – Закупка).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объект Закупки установлен в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о Закупки.

Вместе с тем, согласно подпункту А пункта 154 «Правил оказания услуг телефонной связи» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 № 1342 от 09.12.2015 № 1342 (далее – Правила) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется.

Вместе с тем, проекты государственных контрактов не содержит положений, согласно которым Заказчик обязуется передать перечень абонентских номеров, необходимых для оказания услуг связи оператору-реципиенту, и с учетом требований пункта 154 Правил указать соответствующую информацию в договоре с оператором-реципиентом.

Согласно подпункту Б пункта 154 Правил, дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи.

Кроме того, в пункте 4.1 проекта государственного контакта документации о Закупке (номер извещения 0173100006016000009) установлено, что услуги по настоящему контракту должны быть оказаны с 01 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года (включительно).

Согласно пункту 4.2 раздела «Техническая часть» документации о Закупке № 2 установлено, что Исполнитель обязан оказывать услуги с сохранением имеющейся номерной емкости.

Согласно извещению о проведении указанной Закупки Закупка проводится 18.03.2016.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона.

Таким образом срок заключения контракта должен быть не ранее чем 29.03.2015.

Учитывая изложенное и учитывая сроки, установленные подпунктом Б пункта 154 Правил, при перенесении данных абонентских номеров, оказание услуг связи в сети оператора-реципиента не возможно с 01.04.2016.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, включение требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов по настоящему делу, документации о закупках утверждены заместителем руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 18/9.

Время совершения административного правонарушения: 04.03.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 16.02.2017 начальником отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> при участии защитника <...>. по доверенности от 15.02.2017 № б/н <...>.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.02.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 15.02.2017 № б/н <...>

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом, уполномоченным рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, установлено, что Заказчику выдавались обязательные для исполнения Предписания от 18.03.2016 по делам №№ К-375/16, К-376/16.

Согласно Предписанию от 18.03.2016 по делу № К-375/16 Заказчику при заключении государственного контракта необходимо включить в государственный контракт условие о предоставлении Заказчиком исполнителю перечня абонентских номеров, необходимых для оказания услуг связи оператору-реципиенту, и с учетом требований пункта 154 Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 № 1342.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что Заказчиком 31.03.2016 заключен государственный контракт №  008/ГК с условием о предоставлении Заказчиком исполнителю перечня абонентских номеров, необходимых для оказания услуг связи оператору-реципиенту, и с учетом требований пункта 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 № 1342.

Согласно Предписанию от 18.03.2016 по делу № К-376/16 Заказчику необходимо отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 № 0173100006016000009-1 (далее – Протокол), привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу № К-376/16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения Закупки, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке и дате проведения Закупки. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации о Закупке, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу № К–376/16.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении вышеуказанное предписание исполнено в срок. При этом в последующем Заказчик отказался от процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) <...>, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на основании вышеизложенного, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <...> административного правонарушения, права и законные интересы участников Закупки не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям <...> не привлекалась.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Производство по делу об административном правонарушении АК091-17, возбужденное в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Живихиной Ирины Борисовны, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить заместителю руководителя Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) <...> в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны