Решение №17/1262/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-07/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Индустрия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

16.01.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе: 

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Строй Индустрия»:  <...> – доверенность №895 от 15.01.2015,

ФГУП «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства: <...> – доверенность №15/01/15-С/54 от 15.01.2015, <...> -   №25/12/14-С/37 от 25.12.2014,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Индустрия» от 26.12.2014 № 886, направленную письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 № ИК/44400, на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку панелей ЛСТК (извещение № 31401795507) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строй Индустрия» (далее – Заявитель)  от 26.12.2014 № 886, направленная письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 № ИК/44400 (вх. №123700-эп/14 от 31.12.2014), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку панелей ЛСТК (извещение № 31401795507) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

09.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.

Кроме того, в соответствии с жалобой на официальном сайте не размещен правовой акт, регламентирующий правила закупки (положение о закупке) Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» № 330 от « 31 » октября 2014 г. (далее – Положение о закупке).

Комиссией ФАС России установлено, что Положение о закупке размещено на официальном сайте 19.10.2012.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии на официальном сайте правового акта, регламентирующего правила закупки (положение о закупке) Заказчика не нашел своего подтверждения.

2. Согласно протоколу №35/4-15639 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2014 (далее – Протокол) поступило 3 заявки на участие в Запросе котировок, в том числе заявка Заявителя.

Из Протокола следует, что Заявка Заявителя отклонена в связи с ее несоответствием требованиям подпунктов 1, 2 пункта 6.5 Документации.

В соответствии с пунктом 6.5 Документации по результатам проведения рассмотрения предложений (Котировочных заявок) ЦКК имеет право отклонить предложения (Котировочные заявки), которые:

1)  не отвечают требованиям, установленным котировочной документацией;

2) содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям котировочной документации.

Таким образом, пунктом 6.5 Документации предусмотрены правовые основания, позволяющие Заказчику (его закупочной комиссии) отклонить заявку на участие в Запросе котировок и, следовательно, нарушение участниками Запроса котировок требований  пункта 6.5 Документации не представляется возможным.

Пунктом 12.24 Положения о закупке установлено, что протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать, в том числе сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) Заказчика в части неуказания в Протоколе обоснования причин отклонения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок противоречат нормам пункта 12.24 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 8 пункта 13 Извещения в составе заявки на участие в Запросе котировок необходимо представить справку органа ФНС об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения Извещения, оригинал или нотариально заверенную копию.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Запросе котировок представлена копия данной справки, заверенная Заявителем.

Требования к закупаемому в рамках Запроса котировок товару, в том числе, к объему товара, указаны в Техническом задании Документации (пункт 15.1 Извещения).

Согласно подпункту 12 пункта 13 Извещения, если участник закупки не является изготовителем предлагаемого товара, в составе заявки на участие в закупке должны быть приложены документы, подтверждающие права на предложение, распространение фирменных гарантийных обязательств от изготовителя товара, предлагаемого в рамках закупки.

В составе заявки Заявителя на участие в Запросе котировок представлено техническое предложение, соответствующее требованиям Технического задания Документации.

Вместе с тем, письмо производителя товара, представленное в заявке Заявителя во исполнение требований подпункта 12 пункта 13 Извещения, предусматривает право Заявителя на предложение, распространение фирменных гарантийных обязательств на меньшей объем товара, нежели указано в Техническом задании Документации.

Пунктом 5.6.5 Документации установлено, что заявка на участие в Запросе котировок, должна быть прошита таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что отдельные страницы (копия устава Заявителя, копия выписки из Единого реестра юридических лиц) прошиты отдельно от остальных документов, входящих в состав заявки Заявителя.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Запросе котировок представлена с нарушением требований пункта 5.6.5 Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок соответствуют требованиям документации.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 12 Извещения показатели финансово-хозяйственной деятельности участника Запроса котировок должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно подпункту 14 пункта 13 Извещения в состав заявки на участие в Запросе котировок необходимо представить документы, подтверждающие наличие необходимых лицензий и свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том какие конкретно разрешительные документы (лицензии, свидетельства), подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в запросе котировок, какие показатели финансово-хозяйственной деятельности участника Запроса котировок признаются Заказчиком как достаточные для подтверждения платежеспособности и финансовой устойчивости.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2.4.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, Заказчик перечисляет авансовый платеж в размере до 60% от цены договора.

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в пункте 2.4.1 проекта договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам Запроса котировок меду Заказчиком и ООО «СПЕЦСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» заключен договор №14-12-81ПЮ от 31.12.2014.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Индустрия»  от 26.12.2014 № 886, направленная письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 № ИК/44400 (вх. №123700-эп/14 от 31.12.2014), на действия заказчика ФГУП «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку панелей ЛСТК (извещение № 31401795507) необоснованной.

2. Признать ФГУП «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства нарушившим часть 1 статьи 2, часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.01.2015 № 223ФЗ-07/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений,  не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны