Решение №17/12899/16 Решение и предписание по жалобе в отношении ГУП города Москв... от 1 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТИ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»: <...> - доверенность от 14.01.2016 №НЮ-09/3;

АО «ОТС»: <...> – доверенность от 27.02.2015 №13-39;

ООО «ЦТИ»: <...> - доверенность от 15.02.2016 №4/02-16, <...> - доверенность от 24.02.2016 №6/02-16, <...> - от 24.02.2016 №7/02-16,

рассмотрев жалобу ООО «ЦТИ» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение автоматизированной системы управления процессами оперативно-хозяйственной деятельности в электродепо Московского метрополитена (извещение № 31503186347) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦТИ» (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик), электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение автоматизированной системы управления процессами оперативно-хозяйственной деятельности в электродепо Московского метрополитена (извещение № 31503186347) (далее – Аукцион, Жалоба).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.10.2015 № 1101 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).

Согласно Извещению, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором (приказом 04 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе а также Заказчиком не размещены все запросы на разъяснения, поскольку в ЕИС отсутствует запрос № 5.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 1.3 Положения о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 14.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Также пунктом 3.12.2.2 Документации установлено, что участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.02.2016 №1930864, 31503186347/1 Заявителю было отказано в допуске, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 Документации, а именно в техническом предложении участника не указаны конкретные характеристики оборудования.

Согласно пункту 5.1.7 Документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Форма 2.2 «Техническое предложение на выполнение работ» Документации установлено: «Участник закупки в свободной форме приводит свое техническое предложение, описывая метод выполнения работ. Техническое предложение готовится в соответствии с Техническим заданием и Проектом договора, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. В случае если техническом задании предъявляются требования к используемым в ходе выполнения работ товаров/материалов, Участник закупки в своем Техническом предложении указывает сведения об используемых товарах в соответствии с Техническим заданием, в том числе наименование и конкретные показатели его характеристик».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническое предложение участника не должно содержать слов «не менее», «не более», а должны быть указаны конкретные показатели.

Комиссия ФАС России на заседании изучила представленные представителем Заказчика заявки, поданные участниками Аукциона и пришла к выводу, что техническое предложение Заявителя не содержит конкретных показателей поставляемого товара.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией ФАС России было установлено, что заявка участника Аукциона ООО «Артекс Технолоджи» содержала конкретные технические характеристики.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком допущено разночтение в характеристиках процессора Сервера 4, а именно: краткие характеристики приведенные в Таблице 2 «Технические средства, входящие в состав Среды разработки и тестирования» Документации не соответствуют кратким характеристикам установленным Таблице 7 «Характеристики Сервера 4» Документации:

Таблица 2

Название / Назначение

Краткие характеристики

Примечание

  •  

Сервер 4 - Совмещает сервер приложений 1С и Сервер баз данных среды разработки и тестирования

1x8 core, 32Gb RAM, HDD 500 Gb

 

 

Таблица 7. Характеристики Сервера 4

Характеристика

Значение

Комментарий

  •  

Процессор (CPU)

4 core * 3GHz

 

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника, чье техническое предложение содержало конкретные характеристики, что нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 20.1 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 20.2 в течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено 6 запросов на разъяснения № 1,2,3,4,6,7.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, Заказчиком допущена техническая ошибка в нумерации запросов, так как в рамках Аукциона поступило 7 запросов, один из которых поступил с нарушением срока.

Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком не нарушен порядок дачи разъяснений положений документации.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Документации любой Участник закупки вправе направить через соответствующий функционал ЭТП Организатору закупок запрос о разъяснении положений настоящей документации о закупке не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам запроса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «ЦТИ» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик), электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение автоматизированной системы управления процессами оперативно-хозяйственной деятельности в электродепо Московского метрополитена (извещение № 31503186347) необоснованной.

  • Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению Предписание.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.02.2016 № 223ФЗ-74/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-74/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТИ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

25.02.2016 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»: <...> - доверенность от 14.01.2016 №НЮ-09/3;

АО «ОТС»: <...> – доверенность от 27.02.2015 №13-39;

ООО «ЦТИ»:<...> - доверенность от 15.02.2016 №4/02-16, <...> - доверенность от 24.02.2016 №6/02-16, <...> - от 24.02.2016 №7/02-16,

рассмотрев жалобу ООО «ЦТИ» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку и внедрение автоматизированной системы управления процессами оперативно-хозяйственной деятельности в электродепо Московского метрополитена (извещение № 31503186347) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

  1. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений (в случае их составления).

  2. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» рассмотреть заявки участников в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 25.02.2016 № 223ФЗ-74/16

  3. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания.

  4. ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в срок не позднее 10.03.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны