Решение №17/13097/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/18по результатам рассмотрения жалобы ОАО... от 26 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/18

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.02.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» от 05.02.2018 № 39-140/612 на действия (бездействие) заказчика АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку корпусов подвесок, пробок для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31705816898), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба (далее - Заявитель) от 05.02.2018 № 39-140/612 на действия (бездействие) заказчика АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку корпусов подвесок, пробок для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31705816898) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

30.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 28.12.2017;

дата рассмотрения заявок — 23.01.2018;

дата подведения итогов закупки — 16.02.2018;

Начальная максимальная цена закупки — 1 165 246 013, 12 рублей;

На участие в закупке подано 4 заявки, допущено 3 заявки.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя и положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявке Заявителя;

      • Заказчиком в составе Документации не размещен проект договора, который является неотъемлемой частью Документации;

      • В ЕИС размещены несколько действующих документаций.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит, рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявке Заявителя.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 28.12.2017 № 1/171130106543 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании подпунктов а), в) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 Положения о закупке и подпунктов а), в) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 Документации, а именно заявка Заявителя не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в Запросе предложений, УДЛ к лицензиям, документы, подтверждающие наличие опыта изготовления у изготовителя продукции.

В соответствии с пунктом 1.1 Части 1 Тома 1 Документации копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в запросе предложений от имени участника запроса предложений (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица) и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в запросе предложений подписывается по доверенности). Если заявка на участие в запросе предложений и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями.

В соответствии с пунктом 7 Части 2 Тома 1 Документации при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор Запроса предложений вправе запросить документ, предоставленный в копии. В случае, если участник Запроса предложений в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным. В ходе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе предложений (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор Запроса предложений направляет уточняющие запросы.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что одним из оснований отклонения является отсутствие в составе заявки Заявителя копии документа, подтверждающего полномочия Попова В.С. на подписание электронно-цифровой подписью заявки Заявителя.

Также на заседании Комиссии ФАС России установлено, что опыт изготовителя, представленный в составе заявки Заявителя, не соответствует требованиям Документации.

При этом на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом представители Заказчика пояснили, что всем участникам Запроса предложений, кроме Заявителя, направлены уточняющие запросы.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом положения пункта 7 Части 2 Тома 1 Документации в части дозапроса информации у участников закупки, зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, Заказчиком право запрашивать дополнительно информацию применено не в равной степени ко всем участникам закупки.

Вместе с тем, установление положения о дозапросе информации у участников закупки в Документации противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в составе Документации не размещен проект договора, который является неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при проведении закупки размещается информация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что согласно пункту 16 Извещения, в связи с тем, что на информацию, содержащуюся в Части 3 «Проект договора» Тома 1 и  Томе 2 «Техническая часть» Документации, распространяется действие Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», Часть 3 «Проект договора» Тома 1 и Том 2 «Техническая часть» Документации предоставляются участнику на территории организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» по адресу 119180, г. Москва, ул. Большая Полянка, дом 25, стр. 1 в рабочие дни с 9-00 до 17-00 (время московское) в установленном Документацией порядке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что закупаемое оборудование входит в перечень товаров, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 2662-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте», ввиду чего Заказчиком в составе Документации не размещены техническое задание, проект договора которые содержат информацию в отношении товара, не подлежащую размещению в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что В ЕИС размещены несколько действующих документаций.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России при изучении материалов, размещенных по закупке в ЕИС, установила, что Заказчиком размещена действующая Документация от 12.02.2018.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком в ЕИС размещено несколько действующих документаций.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

4.1 Пунктом 1.5 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что участник Запроса предложений должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Кроме того, участник закупки должен представить в составе заявки заполненное по форме 1 «Заявка на участие в закупке» (подраздел 4.1) обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.

Вместе с тем, представление сведений о всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

4.2 Пунктом 1.8 Тома 1 Части 1 Документации установлено, что у участника Запроса предложений должно отсутствовать за последние 2 года в отношении следующих, подтвержденных документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями в соответствии со Стандартом:

а) случаев уклонения от заключения договора по результатам закупок, в которых участник признан победителем закупки или с ним было принято решение о заключении договора, как с единственным участником закупки:

  • прямой письменный отказ от подписания договора;

  • не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

  • непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

  • отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником;

б) случаев непредставления обеспечения договора, если договором, заключенным по результатам закупки было предусмотрено его предоставление после заключения договора;

в) установленных правоохранительными органами фактов предоставления недостоверных сведений, существенных для принятия закупочной комиссией решения о допуске участника к участию в закупке и (или) оценки его заявки, указанных участником закупки в своей заявке, приведших к уголовному наказанию виновных лиц;

    • случаев расторжения договора по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например, с ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий судебные споры с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

    • Пунктом 3 Тома 1 Части 1 Документации установлены требования к изготовителям (юридическому лицу, координирующему деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом» (далее – изготовитель)):наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналог).

Согласно положениям Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификаты системы менеджмента качества входят в перечень документов по стандартизации, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. При этом подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.

Кроме того, получение участником закупки данных сертификатов требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание факт отсутствия норм законодательства об обязательном применении указанных сертификатов, установление данного квалификационного требования ограничивает количество участников закупки, так как обременяет участника закупки запросить указанные документы у изготовителя. При этом наличие таких сертификатов не указывает на более высокий уровень квалификации изготовителя, а также не свидетельствует о том, что участником закупки будет предложено лучшее условие договора.

    • В соответствии с пунктом 1.3 Тома 1 Части 1 Документации 1.6 уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника запроса предложений должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, указанной в разделе 3 настоящей части документации по запросу предложений. Соответствие указанному требованию проверяется Комиссией Заказчика на основании копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Документации.

Согласно разделу 3 Документации методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников запроса предложений приведена в приложении 4 к Части 1 Тома 1 Документации.

Приложением 4 к Части 1 Тома 1 Документации установлено, что при использовании для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами РСБУ используется, в том числе отчетность за истекший финансовой год на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе, также заверенная аудиторами (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами), отчетность за истекший период финансового года (6 месяцев  текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, бухгалтерский отчетность могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности; находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства.

При этом, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» индивидуальный предприниматель, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета).

Учитывая изложенное, законодательством предусмотрено, что не все юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны формировать бухгалтерскую отчетность и представлять такую отечность в уполномоченный налоговый орган, в связи с чем установление вышеуказанных требований может привести к невозможности исполнения данных требований.

Вместе с тем, установление указанных положений Документации, а также требований на этапе подачи заявок на участие в Запросе предложений необоснованно ограничивает количество участников Запроса предложений, что противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 3 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что «при оценке участника Запроса преедложений по подкритерию «Опыт» общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей суммы расчета санкции, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника запроса предложений, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником запроса предложений обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника Запроса предложений денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника конкурса, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику конкурса, составляет менее 10% от НМЦ данного конкурса

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику конкурса, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = Бсi)».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку нарушена пропорциональность в количестве присваиваемых баллов за наличие опыта (БОуi) с учетом уменьшения в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Кроме того, опыт участника Запроса предложений не подтверждается наличием, либо отсутствием санкций примененных в отношении участника Запроса предложений, а подтверждается наличием ранее исполненных договоров по предмету закупки.

Необходимо отметить, что указанный порядок оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например, ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), будет оценен без применения вышеуказанной таблице.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки Конкурса.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так Заказчиком произведена оценка заявок участников закупки, согласно которой данное положение не применялось с заявка участников.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» (ИНН 771571985, ОГРН 5087746235836) (далее - Заявитель) от 05.02.2018 № 39-140/612 на действия (бездействие) заказчика АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951) (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на поставку корпусов подвесок, пробок для АЭС с реакторами РБМК (извещение № 31705816898) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 15.02.2018 № 223ФЗ-114/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии-Атомстрой" (ОАО "НИКИМТ-Атомстрой")
ИНН 7715719854, ОГРН 5087746235836
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951