Решение №17/13508/17 Решение № 223ФЗ-137/17 от 3 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-137/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «Инфратэк» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Инфратэк» от 17.02.2017 № 37/02-17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Инфратэк» (далее - Заявитель) от 17.02.2017 № 37/02-17 (вх. 24985/17 от 17.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявок АО «Компания ТрансТелеКом», ООО «Сервис-Телематика» к участию в Запросе котировок;

  • Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявок участников Запроса котировок АО «Компания ТрансТелеКом», ООО «Сервис-Телематика», поскольку технические предложения данных участников не соответствуют требованиям технического задания в части предлагаемого к поставке оборудованию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.02.2017 № 2945/ЗКТЭ-ЦДИ/16/3 к участию в Запросе Котировок допускаются участники, соответствующие обязательным требованиям Документации, котировочные заявки соответствую требованиям технического задания Документации, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Документацией: АО «Компания ТрансТелеКом», ООО «Сервис-Телематика» (далее — Участники).

Согласно пункту 3 Документации, в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что требования Документации не ограничивают количество самостоятельных комплексов фото — и видеофиксации различных производителей. При этом в состав одного комплекса могут входить дополнительные компоненты, реализующие выполнение отдельных требований технического задания Документации.

Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, представленные Участниками технические характеристики программно-аппартаных комплексов, соответствуют техническим требованиям установленным Заказчиком в Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика ходатайствовал, в отсутствие надлежащей доверенности, о возможности представления пояснений технического специалиста — Саргсяна В.Г. (паспорт <...> (далее — Технически специалист).

На заседании Комиссии ФАС России, Технический специалист пояснил, что представленные Участниками бортовые устройства являются дополнительными компонентами, устанавливаемыми в программно-аппартаном комплексе для реализации требований установленных в техническом задании к Документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представителем Заявителя не представлено иных документов и сведений, подтверждающих несоответствие заявок Участников требованиям технического задания к Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки квалификационных заявок № 2945/ЗКТЭ-ЦДИ/16/3 от 06.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании пункта 6.8.4.1 Документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.2.2.2 Документации, а именно указанное в приложении к свидетельству об утверждении типа средства измерений значение характеристики не соответствует значению параметра, предусмотренному пунктом 3.2.2.2 Документации (атмосферное давление).

Согласно пункту 3.2.2.2 Документации, оборудование должно соответствовать техническим и метрологическим требованиям, в том числе:

- комплекс должен сохранять работоспособность при атмосферном давлении как в светлое так и в темное время суток от 80 до 106 кПа.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика предоставил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в приложении к свидетельству № 57912 об утверждении типа средств измерений указан диапазон работоспособности, представленного Заявителем оборудования, от 84 до 106,7 кПА.

Также, заявка Заявителя на участие в Запросе котировок, содержит пояснительную записку, выданная ЗАО «Вокорд Телеком» (б/д б/н) - производителем оборудования представленного Заявителем в техническом предложении, о гарантии работоспособности комплекса в указанном диапазоне атмосферного давления.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в составе заявки Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о внесении изменений в свидетельство об утверждении типа средств измерений на представленное им оборудование, в части атмосферного давления.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 12.12.2016223ФЗ-751/16 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Квалификационного отбора в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, требования о предоставлении гарантийного письма производителя с указанием цены и количества поставляемого товара при предоставлении демпинговой цены договора, требования о подтверждения права осуществления поставок оборудования по предмету закупки, подтверждения возможности осуществления гарантийного ремонта оборудования в сервисных службах, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.

Согласно предписанию от 12.12.2016223ФЗ-751/16 Заказчику предписано вернуть поданные заявки на участие в Запросе котировок, отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в Документацию с учетом принятого ФАС России решения от 12.12.2016223ФЗ-751/16, а также повторно рассмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом указанного решения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ГК «Инфратэк» от 17.02.2017 № 37/02-17 (вх. 179188/16 от 05.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны