Решение №17/13551/17 Решение № 223ФЗ-144/17 от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-144/17
по результатам рассмотрения жалобы АО «90 экспериментальный завод» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ
01.03.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу АО «90 экспериментальный завод» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрического компрессора на 8 потребителей в контейнерном исполнении, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 0424100000317000013), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «90 экспериментальный завод» (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. от 17.02.2017 № 24398/17) на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрического компрессора на 8 потребителей в контейнерном исполнении, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 0424100000317000013) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
16.01.2017 в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором 13.02.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Регламентом организации и проведения электронных аукционов ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке, по вине Оператора.
Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 13.02.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 13.02.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «90 экспериментальный завод» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрического компрессора на 8 потребителей в контейнерном исполнении, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 0424100000317000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.