Постановление №17/1391/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-231/17/АК1178-17

 

«15» декабря 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.10.2017 по делу № 223ФЗ-231/17/АК1178-17 в отношении заместителя генерального директора АО «Моспроект-3» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Моспроект-3» (ОГРН 5137746157490, ИНН 7707820890, КПП 770701001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов под «ключ»: жилые дома 5А, 6А со всеми внутренними инженерными коммуникациями и системами, внутриквартальными наружными сетями дождевой и хозяйственно-бытовой канализации инженерного обеспечения этапа IIА по адресу: г. Москва, СВАО, район Северный, Дмитровское шоссе, вл. 167 (2-я очередь строительства) (извещение № 31704770168) (далее – Конкурс).

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению предметом Конкурса является выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов под «ключ».

Вместе с тем, из материалов дела следует, что проектная документация не включена в состав Документации и не размещена в ЕИС.

Учитывая изложенное, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта не позволяет установить требования объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке Документация должна содержать критерии и порядок оценки.

Приложением № 1 к Информационной карте Документации установлена методика оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе:

1) «Предложение по охране труда» - оценивается предложение участника по организации охраны труда при выполнении всех работ, предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по охране труда оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране труда.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания, с указанием на конкретные действующие нормативно-правовые акты РФ в сфере охраны труда.

2) «Предложение по технике безопасности» - оценивается предложение участника по технике безопасности при выполнении всех работ, предусмотренных главами предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по технике безопасности оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технике безопасности.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности, при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания с описанием действующих в организации нормативных актов, регламентирующих технику безопасности.

3) «Предложение по охране окружающей среды» - оценивается предложение участника по охране окружающей среды при выполнении всех работ, предусмотренных «Техническим заданием».

Предложение участника закупки по охране окружающей среды оценивается от 0 до 25 баллов:

- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране среды.

- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении не всех работ, установленных разделами 2-3 Технического задания;

- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания;

- максимальная оценка в 25 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды при выполнении каждой работы, установленной разделами 2-3 Технического задания, с указанием на конкретные действующие нормативно-правовые акты РФ в сфере охраны окружающей среды.

При подготовке предложения по критерию «Качество работ, услуг» необходимо учитывать экологическую, правовую, эстетическую и другие составляющие техногенного воздействия строительства конкретного объекта на интегральные показатели качества среды обитания, обусловливающие, в том числе, необходимость использования специальной техники, применения инновационных материалов и технологий, а также привлечения дополнительных специализированных квалифицированных кадровых ресурсов.

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

Из материалов дела следует, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку порядок оценки не содержит указание на то, какие именно нормативно-правовые акты Российской Федерации будут учитываться при подаче предложений по критериям «Предложение по охране труда», «Предложение по технике безопасности», «Предложение по охране окружающей среды» .

Учитывая изложенное, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, нарушившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является заместитель генерального директора АО «Моспроект-3» <...>.

Учитывая изложенное, действия должностного лица Заказчика, заместителя генерального директора АО «Моспроект-3» <...> нарушают положения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 3.

Время совершения административного правонарушения: 08.02.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 12.10.2017 <...> с участием <...>.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены в письменном виде.

Определением от 12.12.2017 по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-231/17/АК1178-17 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 15.12.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.12.2017 с участием представителя <...> по доверенности № 252/2017 от 17.11.2017 <...>.

<...> На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Относительно довода представителя <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что выявленные нарушения Закона о закупках хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения и размещения Документации о проведении закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица АО «Моспроект-3» <...>, нарушения положения пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...>, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях должностного лица АО «Моспроект-3» <...> , выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать в действиях <...>, нарушение положения пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на заместителя генерального директора АО «Моспроект-3» <...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

АО «МОСПРОЕКТ-3»
ИНН 7707820890, ОГРН 5137746157490