Постановление №17/14742/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-152/16/АК109-17

 

«03» марта 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.02.2017 по делу № 223ФЗ-152/16/АК109-17 в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме № 136/ЗКТЭ-АХУ/16 на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (номер извещения № 31603387194) (далее — Запрос котировок).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу от 29.03.2016 № 136/ЗКТЭ-АХУ/16/2 рассмотрения котировочных заявок, предоставленных для участия в Запросе котировок (далее – Протокол рассмотрения заявок) ООО «Компания «Канцтанта» отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с не предоставлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.12 документации о Запросе котировок, на основании пункта 7.1.3 документации о Запросе котировок, а именно не предоставления декларации соответствия участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 7.1.7.12 документации о Запросе котировок в котировочной заявке в том числе должна быть представлена декларация/ии о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (если пунктом 1.4. Документации установлено, что запрос котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или если установлено требование о привлечении третьих лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), оформленная/ые и заверенная/ые по форме приложения № 9 к документации о Запросе котировок.

Причиной отказа в допуске ООО «Компания «Канцтанта» в участии в Запросе котировок послужило отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.2 документации о Запросе котировок, а именно двусторонних копий свидетельств о регистрации автотранспортных средств, что является основанием для отказа в допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с пунктом 7.1.3 документации о Запросе котировок.

Согласно пункту 7.1.3 документации о Запросе котировок котировочная заявка участника, несоответствующая требованиям Документации, отклоняется.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, в содержании заявки имеется наличие заполненной по форме приложения № 9 к документации о Запросе котировок декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действия Заказчика, выразившихся в неправомерном отказе ООО «Компания «Канцтанта» в допуске к участию в Запросе котировок, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 29.03.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.02.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности от 26.07.2016 № 503-ДП Демьяновой Ксенией Юрьевной.

Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 03.03.2017 без участия представителя ОАО «Российские железные дороги».

В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО «Российские железные дороги» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «Российские железные дороги», нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «Российские железные дороги» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «Российские железные дороги», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «Российские железные дороги», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги», нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны