Решение №17/14755/17 Решение № 223ФЗ-145/17 от 6 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-145/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севертранспуть» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.03.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Севертранспуть» от 16.02.2017 № 22/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16 на право заключения договора на выполнение работ по наплавке рельсов и элементов стрелочных переводов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604585424) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Севертранспуть» (далее - Заявитель) от 16.02.2017 № 22/17 (вх. 24414/17 от 17.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16 на право заключения договора на выполнение работ по наплавке рельсов и элементов стрелочных переводов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604585424) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по лоту № 15;
-
Заказчиком неправомерно проведена оценка заявок участников Конкурса;
-
Заказчиком в протоколе рассмотрения конкурсных заявок неправомерно установлены победители Конкурса.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 09.02.2017 № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16/2 заявка Заявителя на участие в Конкурсе по лоту № 15 отклонена Заказчиком в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 8.1.8.2 Документации, а именно: заявки на участие в Конкурсе (приложение № 1 к Документации) и финансово-коммерческого предложения (приложение № 3 к Документации), оформленных по лоту № 15.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявку Заявителя и пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе по лотам №№ 5, 7, 9, 15, при этом в составе заявки по лоту № 15 Заявителем представлены документы, заполненные для участия в лоте № 9. Документы в соответствии с приложениями №№ 1, 3 Документации в составе заявки по лоту № 15 отсутствуют.
Кроме того, согласно пункту 8.1.8.2 Документации в конкурсной заявке должны быть представлены надлежащим образом оформленные в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1, 2, 3 к Документации, заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в конкурсе, сведения об участнике, финансово-коммерческое предложение. При представлении заявки на бумажном носителе предоставляются оригиналы. При представлении заявки в электронной форме, документы должны быть сканированы с оригинала.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, и отклонена комиссией Заказчика в соответствии с требованиями Закона о Закупках.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 243 Положения о закупке Заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
При сопоставлении заявок и определении участников, прошедших квалификационный отбор оцениваются критерии: « Цена договора» и «Опыт участника», (пункт 4.1 Документации).
Пунктом 7.9.10 Документации установлено, что итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 4 Документации.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 09.02.2017 № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16/2 Заказчиком проведена оценка заявок следующих участников:
-
ООО «Росстроймонтаж» по лотам № 6, 7, 9, 10, 11;
-
ЗАО «СНК» по лотам № 4, 5, 7, 8, 9, 15, 16;
-
ООО «Севертранспуть» по лотам № 5, 7, 9;
-
ООО «Сплав» по лотам № 1, 3, 10, 11;
-
ООО «ЛИК» по лотам № 2, 6, 12, 13, 14;
-
ООО «Юнитранс» по лотам № 4, 7, 8, 15, 16.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлены сведения и информация, а также способ расчета баллов, на основании которых Заказчиком присвоены баллы участникам Конкурса.
При этом Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено иных документов, информации, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно присвоены баллы заявкам участников Конкурса.
Учитывая изложенное, а также в отсутствие иных доказательств, однозначно свидетельствующих о ненадлежащем применении закупочной комиссией Заказчика порядка оценки и присвоении баллов, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 09.02.2017 № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16/2 экспертной группой вынесено на рассмотрение Конкурсной комиссии предложение о признании участников победителями Конкурса по лотам № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 15. При этом составлен протокол заседания Конкурсной комиссии ОАО «РЖД» от 21.02.2017 № 391, согласно которому установлены победители Конкурса.
-
-
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении победителей Конкурса в протоколе рассмотрения, не нашел своего подтверждения.
Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 30.01.2017 № 223ФЗ-81/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Конкурса в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, требования о наличии квалифицированного персонала, требования о наличии допуска к производству работ в виде действующего заключения ОАО «ВНИИЖТ», требования о выполнении работ победителем Конкурса собственными силами, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.
Согласно предписанию от 12.12.2016 № 223ФЗ-751/16 Заказчику предписано рассмотреть заявки участников с учетом принятого ФАС России решения от 30.01.2017 № 223ФЗ-81/17.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Севертранспуть» от 16.02.2017 № 22/17 (вх. 24414/17 от 17.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2486/ОКЭ-ЦДИЦМ/16 на право заключения договора на выполнение работ по наплавке рельсов и элементов стрелочных переводов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604585424) необоснованной.
-
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 01.03.2017 № 223ФЗ-145/17 не выдавать, поскольку по указанным нарушениям Заказчику выдано предписание.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.