Определение №17/14876/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 10 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-518/15/АК181-16 и проведении

административного расследования

 

«09» марта 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-518/15, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ КО «БАЛТБЕРЕГОЗАЩИТА» (далее — Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее — Уполномоченный орган) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе п. Отрадное — г. Светлогорск Калининградская область (I этап строительства)» (номер извещения 0135200000515000134) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения статьи 56 Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе закреплено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...>

В пункте 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 1085 (далее - Правила) говорится о том, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участии в Конкурсе:

Критерий № 1 - «Цена контракта (Значимость критерия: 60%)»;

Критерий № 2 - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия: 40%)».

По критерию № 2 установлен в том числе показатель «Деловая репутация участника закупки (Значимость показателя — 90 %)» (далее — Показатель), в соответствии с которым: «Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов о деловой репутации участника закупки, представленных от заказчиков.

В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса представляет копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству гидротехнических сооружений (за исключением объектов гидроэнергетики и гидромелиоративных объектов), с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет с даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Оцениваться будут только копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству гидротехнических сооружений (за исключением объектов гидроэнергетики и гидромелиоративных объектов), с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием от 27.04.2015 № ПРО2 заявке ООО «СК Монолит» присвоено 30 баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что ООО «СК Монолит» представлено 15 копий положительных отзывов о выполненных работах по строительству гидротехнического сооружения.

Вместе с тем, в конкурсной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки» отсутствует уточнение о том, что члены конкурсной комиссии должны оценивать положительные отзывы о выполненных работах по строительству разных гидротехнических сооружений, а не разных этапов строительства одного гидротехнического сооружения, выполненных по разным контрактам (договорам).

Следовательно, действия конкурсной комиссии, присвоившей участнику Конкурса ООО «СК Монолит» 30 баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки», нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение порядка оценки заявки на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, ненадлежащим образом применившим порядок оценки заявок на участие в Конкурсе при рассмотрении и оценке заявки ООО «СК Монолит», является член конкурсной комиссии <...>

Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии <...>, выразившихся в применении ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в Конкурсе при рассмотрении и оценке заявки ООО «СК Монолит», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    • Возбудить в отношении члена конкурсной комиссии — <...>, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • <...> явиться 29.03.2016 в 10.10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны