Решение №17/14893/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-44/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТОП-Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

24.03.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «СТОП-Сервис»: <...> - доверенность № 49 от 23.03.2015, <...> - доверенность № 48 от 23.03.2015,

ЗАО «РНПК»: <...> - доверенность № 212 от 18.03.2015, <...> - доверенность №210 от 18.03.2015, <...> - доверенность № 216 от 18.03.2015, <...> - доверенность № 213 от 18.03.2015, <...> - доверенность № 211 от 18.03.2015, <...> - доверенность № 215 от 18.03.2015,

рассмотрев жалобу ООО «СТОП-Сервис» от 12.03.2015 № 330 на действия (бездействие) заказчика ЗАО «РНПК» при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО «РНПК» в 2015 г. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТОП-Сервис» (далее – Заявитель) от 12.03.2015 № 330 (вх. №24498/15 от 16.03.2015) на действия (бездействие) заказчика ЗАО «РНПК» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО «РНПК» в 2015 г. (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя, так как Заказчиком установлены требования к участникам Запроса предложений, ограничивающие количество участников Запроса предложений.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно Выписке из сведений о группе лиц ОАО «НК «Роснефть» по состоянию на 23.03.2015, представленной на заседании Комиссии:

1) 100% акций ЗАО «РНПК» принадлежит ОАО «РН-Холдинг»;

      • 84,67 % акций ОАО «РН-Холдинг» принадлежит «Novy Investments Ltd»; 15,33 % акций ОАО «РН-Холдинг» принадлежит ОАО «НК «Роснефть»;

      • 100% акций «Novy Investments Ltd» принадлежит «Rosneft International Holdings Limited»;

      • 100% акций «Rosneft International Holdings Limited» принадлежит «Rosneft Industrial Holdings Limited»;

      • 77,1 % акций «Rosneft Industrial Holdings Limited» принадлежит «Rosneft Limited»; 22,9 % акций «Rosneft Industrial Holdings Limited» принадлежит ОАО «НК «Роснефть»;

      • 100 % «Rosneft Limited» принадлежит ОАО «НК «Роснефть».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), ОАО «НК «Роснефть» относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пояснениями и документами, представленными представителями Заказчика, ОАО «РН-Холдинг», «Novy Investments Ltd», ЗАО «РНПК» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Рассмотрение жалобы ООО «СТОП-Сервис» от 12.03.2015 № 330 на действия (бездействие) заказчика ЗАО «РНПК» при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО «РНПК» в 2015 г. прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны