Решение №17/15082/17 Решение № 223ФЗ-161/17 от 10 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-161/17

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

06.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ФГБУ «Заповедное Подлеморье», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ИП Берегова С.В. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Берегову С.В. от 27.02.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Заповедное Подлеморье» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для проведения научных конференций (извещение № 0302100026716000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего Аукцион в реестре объявленных процедур и предложений (далее — Реестр) на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего 27.02.17 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

      • извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) – 30.12.2016;

      • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

      • начальная (максимальная) цена контракта – 1 510 485, 00 рублей;

      • дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2017 09:00;

      • дата проведения Аукциона – 06.03.2017;

      • в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

В соответствии с информацией, представленной Заявителем, 27.02.2017 в 02:20 Заявителем не смог подать заявку на участие в Аукционе, в связи с тем, что в Реестре информация об Аукционе не отображалась.

Согласно информации представленной представителем Оператора электронной площадки, Заказчиком 17.02.2017 внесены изменения в Документацию, продлен срок подачи заявок до 27.02.2017, информация о чем опубликована в ЕИС. При этом первоначальный срок окончания подачи заявок заканчивался 20.02.2017.

Вместе с тем, согласно представленным материалам, в связи с тем. что информации о продлении срока подачи заявок не поступала, 20.02.2017 Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены поступившие на площадку заявки участников Аукциона. При этом в Реестре информация об Аукционе перенесена в категорию «Работа комиссии».

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что подача заявки на участие в Аукционе была невозможна по причине неправомерных действий Оператора электронной площадки, своего подтверждения не нашел.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Постановление № 996) Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 996;

  • по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

  • по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);

  • по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что нарушен порядок обмена данными и система документооборота, что повлекло ограничение количество участников Аукциона.

Вместе с тем, Федеральное казначейство не отнесено в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе к субъекту контроля, в отношении которого ФАС России проводит контрольные мероприятия.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России
от 21.07.2016 № 1016/16, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ИП Берегову С.В. от 20.12.2016 № 151 на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Заповедное Подлеморье», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для проведения научных конференций (извещение № 0302100026716000040) необоснованной.

      • Признать в действиях ФГБУ «Заповедное Подлеморье» нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 06.03.2017 № 223ФЗ-161/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны